Поток средств

Руководителям иногда полезно представить на грифике фактические цифры и прогноз на будущие периоды движения чистых денежных средств, входящего и исходящего потока.

В целом большинство компаний могут на вполне достоверном уровне точности спрогнозировать движение собственных денежных средств на следующие три месяца. Они знают, какие суммы фигурировали в счетах к оплате в течение последних двух месяцев и какие суммы будут внесены в текущем месяце, какой объем текущих кредитов и обязательств. Затем они имеют достаточно определенное представление о том, каким образом эти средства будут поступать в компанию, поскольку им известен период погашения дебиторской задолженности.

Наличные расходы обычно также известны благодаря тому, что данной статьей можно, определенным образом манипулировать в течение некоторого непродолжительного периода времени.

Иногда полезно отметить на схеме объем корпоративных займов.

Например, когда сотрудникам компании потребуются дополнительные средства, можно легко оформить кредит на карту онлайн. Это делается очень быстро, краткосрочный кредит позволяет удовлетворить текущую потребность в денежных средствах.

Еще одним полезным для большинства компаний упражнением является построение графика эффективности работы в днях, который показывает, как контролирует руководство компании текущую ситуацию и насколько финансирование оборотного капитала компании зависит от кредиторов.

Во многих организациях есть определенные ожидания в отношении того, какими должен быть набор финансовых показателей, объем продаж, расходов, кредитных средств.

Оценка названных финансовых ожиданий не всегда настолько нужен на начальном этапе. Однако в любом случае нужно определиться с тем, когда их озвучивание может стимулировать максимально продуктивное мышление.

Финансовый анализ начинается с анализа активов и пассивов, и кредитных обязательств. Используйте цифры за последние два года, так чтобы можно было найти наметившиеся тенденции. Обсудите, почему события развивались именно так, а не иначе, при этом каждый участник должен высказать свое мнение.

Подведя итог подготовительной части и достигнув определенного согласованного мнения по поводу результатов работы компании в течение нескольких последних лет. Можно переходить к рассмотрению текущей ситуации. Когда руководство располагает результатами оценок основных покупателей и поставщиков, можно сравнить эффективность их финансовой деятельности и найти сильные стороны в цепи формирования добавленной стоимости. Этот момент может стать удобным для обсуждения способов усиления компании в обшей структуре такой цепи.

Представьте графики показателей эффективности работы, пользуясь как проектором, так и раздаточным материалом так, чтобы участники семинара могли делать пометки на своих экземплярах. В ходе обсуждения жестко придерживайтесь тех моментов, которые так или иначе затрагивают будущее компании. Постоянно следите, чтобы беседа касалась работы компании сегодня, текущих событий и того, как следует на них реагировать.

Обсуждать графики начинайте с продаж и расходов. Наиболее продуктивным подходом является последовательное построение зависимостей по одной в разрезе предшествующего года.

Затем переходите к анализу движения денежных средств и кредитных обязательств. Увяжите движение денежных средств с валовой наценкой, убедившись при этом, что присутствующие понимают суть такой взаимосвязи.

Завершите данную часть графиками эффективности работы в днях. Задача, представить тот тип отчетов, который будет использоваться в будущем для рекомендаций по эффективности работы.

Затем представьте любые дополнительные графики, отражающие специфику компании. Следуйте подходу: сначала установите, как можно получить максимальную выгоду, а затем изучите некоторые идеи, которые действительно смогут повысить эффективность.