Долгосрочная прибыльность
При разработке стратегии следует учитывать ряд важных моментов.
Изменение и внедрение конкретных планов требует времени. До тех пор пока сформируется долгосрочная прибыльность может пройти не несколько месяцев, а несколько лет. Последовательность играет решающую роль в обеспечении эффективности стратегии и в улучшении работы компании.
При оценке успешности стратегии следует учитывать не только финансовую прибыль и сектор рынка, но и скрытые особенности деятельности компании, такие как:
- степень удовлетворенности покупателей согласно маркетинговым исследованиям
- соотношение стоимости продукции и уровня конкуренции
- конкурентоспособность продукта и услуг
Следует постоянно проверять и анализировать долгосрочную прибыльность с целью ее совершенствования. Прежде чем внести значительные изменения в стратегию, следует тщательно взвесить возможные последствия.
На завершающей стадии формированию стратегического бизнес плана, когда основным сотрудникам известно, с какой целью создана компания и каких принципов в своей деятельности она придерживается. Можно также разработать корпоративный девиз и ключевую рекламную фразу, которую легко запомнят и клиенты, и сотрудники и которая будет определять процесс коммуникации.
Процесс определения действий для долгосрочной прибыльности также практически выполнен. Возможно, формулировки нужно уточнить, но это можно сделать и позже. Процесс оценки, который следует за отчетом о завершении начальной работы над бизнес-планом, поможет отшлифовать несколько деталей. Также уже согласованы ключевые ценности, которые компания поддерживает, и факторы дающие возможность установить стабильную долгосрочную прибыльность, они должны быть ясно изложены в стратегическом бизнес плане, что повысит их понимание сотрудниками компании.