Использование совместной работы
Спросите управляющего партнера или другого высокопоставленного лидера профессионалов, нужна ли командная работа, и их ответ непременно будет положительным. Вполне вероятно, вам скажут: "Пол хорошим руководством хорошо скоординированная команда, работающая вместе для достижения поставленных целей, даст лучшие результаты, чем отдельные специалисты, отвечающие только за свою личную работу". В этом нет ничего нового. Однако об этом легко сказать, но трудно претворить в жизнь, особенно учитывая, что профессионалы предпочитают работать индивидуально и нести ответственность только за свои действия.
В связи с этим лидеры команд вынуждены прилагать много усилий для организации командной работы. Они должны всеми средствами содействовать тому, чтобы сотрудники принимали участие в принятии решений, давать каждому возможность влиять на результат работы: при этом решающую роль играют устная коммуникация и личный пример. Лидеры команд должны уметь эффективно проводить собрания. Такие навыки не являются чем-то данным, этому надо учиться. Для того чтобы организовать группу людей для результативной работы, кроме желания и энтузиазма, нужна еще и уверенность в том. что делаешь, и знание, как это можно выполнить. Уверенность в деле решающий фактор. Это не значит, что лидер команды должен постоянно говорить об этом. У многих лидеров уверенность и желание работать внутренний огонь.
Когда команда профессионалов работает вместе, это дает следующие преимущества:
- способность справляться с трудными профессиональными проблемами за счет использования более широкого опыта и знаний;
- совершенные профессиональные и бизнес-решения, основанные на коллективном, а не индивидуальном разуме: одна голова - хорошо, а две - лучше; идеи, способствующие совершенствованию качества услуг, маркетинга, повышения квалификации, баз данных, систем и
процессов;
- более совершенный маркетинг благодаря активизации различных способностей людей, например: одни хорошо выступают с презентациями, другие хорошо пишут статьи, некоторые прекрасно проводят семинары, а кто-то эффективно работает с потенциальными клиентами:
- услуги высокого качества клиентам за счет того, что сотрудники всегда находятся на местах и готовы отвечать на запросы:
- готовность поделиться знаниями, навыками и опытом;
- повышение квалификации стажеров и молодых специалистов за счет совместной работы по составлению графиков и проведения обучения;
- хорошая репутация на рынке благодаря широкому рекламированию совместной сильной профессиональной работы;
- значительная поддержка коллег в случае необходимости;
- способность привлекать талантливых профессионалов извне за счет создания имиджа успешной команды на рынке труда.
Можно не сомневаться в том, что от крепко и эффективной команды большая польза. Важно использовать ее сильные стороны и создать условия для работы. Но начинать надо с того, что команда должна провести оценку своей работы и наметить улучшение.