Организационная культура
Зачастую так называют систему ценностей, которые становятся общими для членов организации и которые отличают компанию от других. Эта система характеризует общее восприятие, которым обладают работники организации. В каждой компании существуют и действуют определенные системы и наборы ценностей, традиций и порядков, которые сформировались в с течением времени. Такие системы ценностей и определяют то, каким персонал видит внешний мир их организации и как они не него реагируют. При возникновении трудностей культура организации ограничивает возможные действия работников, предлагают верное направление, это помогает работникам выявить, проанализировать и решить проблему.
Приведенное определение организационной культуры, предполагает ряд предпосылок. Культура формируется на основе восприятия. Персонал воспринимает культуру организации, исходя конкретно из того, что они видят и слышат в своей организации. Поэтому при том, что служащие имеют разное образование, подготовку и работают на разных уровнях, они описывают культуру организации достаточно одинаково.
Следует отметить, что разные культуры не одинаково воздействует на работников. Сильные организационные культуры, в которых активно поддерживаются и широко распространяются основные ценности, оказывает на людей большее воздействие, чем слабые культуры. Чем больше работников принимают основные ценности организации, тем сильнее культура организации.
То насколько ильной культурой обладает организации, зависит от ряда факторов, например, от ее размеров, продолжительности существования, текучести кадров и интенсивности с которой была сформирована эта культура. Некоторые компании не дают четкого определения, что для них важно, и такое отсутствие ясности характерно для организаций со слабой культурой.
Нужно сказать, что в большинстве организаций формируются средние или сильные культуры. Это означает что в них есть ряд вполне четких критериев, определяющих, что для них важно, чем характеризует приемлемое поведение работника и что нужно для быстрого продвижения по службе. Исследование организационных культур показало, что работники фирм с сильными культурами относятся к своим организациями с большей ответственностью, чем служащие компаний со слабой культурой. Коме остального, в фирма с сильными культурами применяются дополнительные специальные способы, облегчающие вхождение нового работника в коллектив и приобщение к организационной культуре, что также способствует формированию приверженности работника к своей компании. В современном бизнесе появляется новые доказательства того, что сильная культура напрямую связана с высокой отдачей служащих. И кроме этого постепенно растет воздействие используемой культуры на деятельность управленческого персонала.