Основы обращения с персоналом

Предположим, бизнес начинает расти и вы хотите нанять сотрудников, есть несколько способов, как это сделать. Одними из наиболее подходящих инструментов для этой задачи является онлайн реклама, ваш собственный сайт и агентство по трудоустройству.

Как узнать, что пришло время нанимать новых сотрудников? Новый сотрудник должен удовлетворить потребность бизнеса, которая не распространяется на нынешних сотрудников. Вообще, здесь есть правило, что когда бизнес становится беспокойным и появляется слишком много работы, то нужно нанять нового сотрудника, а не отказываться от работы. Когда вы размещаете рекламу о приеме сотрудников, нужно обязательно убедиться, что в ней очень подробно описаны основные требования и должностные обязанности .

Где размещать объявления

Есть много способов сообщить наборе сотрудников, но как раньше широко применяется устное обращение. Спросите у нынешних сотрудников, возможно, они знают, кто ищет работу и имеет подходящие способности. Когда подходящей кандидатуры не окажется, то вакансию нужно рекламировать в местных газетах, Интернете и можно воспользоваться услугами агентства по трудоустройству.

Например, аренда экскаватора в Киеве для строительных компаний может оказаться очень выгодной альтернативой в сравнении с покупкой. Современные подходы к строительству предполагают применение разнообразного дорогого оборудования и техники. Поэтому для снижения затрат компания, которая ведет застройку, может обратиться к услугам аренды экскаватора. В таком случае обязательно понадобится найти подходящий персонал, который сможет работать на арендуемой технике эффективно и качественно.

Многие компании для поиска используют кадровое агентство, потому что так они могут получить предварительно отобранных кандидатов и уйти от набора неквалифицированных сотрудников. Но это достаточно дорогой способ найма работников. Некоторые предприятия будут рассчитывать на рекламу в Интернете, чтобы найти сотрудников для своего бизнеса. При использовании этих методов, необходимо точно перечислить навыки, которыми должен обладать работник, требуемый уровень квалификации и нужные сертификаты. Следует быть как можно более подробным. Вы можете указывать или не указывать размер зарплаты в объявлении. Многие компании предпочитают обговаривать этот вопрос на собеседовании.

Полезно больше узнать о средней заработной плате, которая предлагается для аналогичной должности. Для этого можно воспользоваться Интернет. Это вообще удобный способ поиска сотрудников, так как число людей ищущих работу через сеть постепенно увеличивается.

Кого искать

После определения списка претендентов на работу, вы должны разобраться в них и найти тех кандидатов, которые будут наиболее квалифицированы для этой должности. После того как вы сузите область поиска, следует запланировать собеседование с кандидатами, которое даст возможность сузить область поиска еще больше. Предполагаемые кандидаты, должны иметь следующие качества:

- честный
- надежный
- гибкий
- показывает готовность работать
- обладает самостоятельной мотивацией
- уверенный
- настойчивый
- внимательный к другим
- имеет навыки руководства

Помните, что ваш сотрудник представляет вашу компанию. Нужно стремиться подготовить сотрудника так, чтобы он мог показывать преимущества компании. Поэтому лучше сразу обратить внимание на его способность работать в команде.

После того область поиска уменьшена, нужно проверить информацию предоставляемую кандидатом. Большинство предприятий делают проверку причастности к преступной деятельности, а некоторые даже осуществляют проверки кредитоспособности. Потенциальный работник должен согласиться на обе эти проверки.

Какие вопросы задать на интервью

- Почему претендент хочет работать в компании? Это должен быть первый вопрос в списке, когда вы проводите собеседование с потенциальными работниками.

- Почему они хотят делать эту работу для вас? Нужно понять, они хотят работать на вас, или они просто ищут любую работу, которую смогут получить?

- Что кандидат знает о вашем бизнесе? Перед собеседованием претендент изучить ваш бизнес и узнать о нем как можно больше. Это показывает, что он тщательно подошел к поиску работы и потратил время на исследование вашего бизнеса.

- Спросите, почему претендент покинул или собирается покинуть предыдущую работу. Это провокационный вопрос, который позволяет оценить, как работник взаимодействует с другими сотрудниками со своей предыдущей работы. Когда кандидат жалуется по поводу босса и других сотрудников, это не очень хорошо.

- Какие качества кандидат считает своими сильными сторонами и в каких областях он стремится к улучшению? Другой провокационный вопрос, который может помочь вам понять работника. Большинство претендентов знают значительно лучше о своих слабостях, чем ответят на этот вопрос. Вероятно, что работник расскажет, что надеется прекратить так сильно работать и найти время, для другого занятия, или что-то подобное, что сделает даже слабости звучащими хорошо. Это действительно показывает достаточно подготовленного сотрудника с навыками интервьюирования. Но некоторые кандидаты, особенно новички, могут сболтнуть, что с трудом добираются на работу, но планирует приходить во время.

- Где претендент видит свое положение через пять лет? Выясните, насколько амбициозные претенденты и выбирайте соответственно.

Что делать, когда вы наняли нового сотрудника

После того как вы приняли на работу нового сотрудника, потребуется ознакомить его с выплатами и налогами, которые ваша компания удерживает из зарплаты.

Когда же сотрудник работает в качестве независимого подрядчика, то вам не требуется удерживать налоги с зарплаты. Это задача работника, делать такие платежи.

В дополнение к налогам, вы должны убедиться, что новый сотрудник юридически в состоянии работать и имеет прописку. Большинство работодателей делают копии основных документов сотрудников.

Информацию об удержаниях из зарплаты работников можно найти в налоговых буклетах. Они помогут в том случае, когда вы не используете для этих задач бухгалтера.

Необходимо вести учет сотрудников, их рабочего времени и заработной платы.

Нужно обеспечить безопасность своих сотрудников, предоставляя им социальные гарантии. Также полезно разработать процедуры и планы, предназначенные для технической безопасности персонала. Следует регулярно проводить обучение по использованию оборудования и внедрению безопасных методов работы. Сотрудники должны иметь доступ к наборам первой помощи.

Вы также должны:

- Находить любые опасности на рабочих местах и исправлять их.
- Встретиться с сотрудниками для создания безопасных рабочих мест для них.
- Документально оформлять любые инциденты и принимать меры, чтобы они не повторялись.
- Сделать проверку соблюдения норм пожарной безопасности.
- Обеспечить постоянный инструктаж по технике безопасности для персонала.
- Постоянно искать способы улучшения норм безопасности.