Присмотритесь к отчетам и деловой обстановке
Средства, вложенные в рост объемов продаж, дают большую отдачу по сравнению с инвестированием в снижение затрат и повышение производительности. Отметим, что этот вывод основывается на предположении об успешности капиталовложения. Это не означает, что можно полностью игнорировать затратную часть финансовых отчетов. Скорее, нужно научиться достаточно точно понимать, что говорят отчеты, а также деловой климат компании вообще.
Когда достоверно обозначите и сконцентрируете усилия на ключевых факторах стоимости, способствующих формированию приростных потоков денежных средств в вашей компании, то значительно снизите вероятность растратить силы впустую.
Просто заявить о намерении увеличить объемы продаж или сократить затраты недостаточно: нужно думать о конкретном механизме, который вы планируете использовать. Например, увеличить продажи вы можете за счет внедрения новых товаров, повышения или снижения цен либо изменения товарной номенклатуры.
Хотя каждый из названных подходов и ведет к увеличению доходов, они оказывают разное воздействие на финансовые потоки и формирование стоимости компании. В некоторых случаях увеличение объема продаж отражается также и на затратах, что снижает отдачу от вложенных средств.
Для сокращения затрат можно также использовать самые разные методы: повысить производительность, эффективно использовать производственные мощности или перейти на менее дорогое сырье. Каждая из этих стратегий по разному сказывается на потоках денежных средств и стоимости компании.
Чтобы установить, насколько может повыситься стоимость компании благодаря капиталовложению,необходимо тщательно проанализировать подробности инвестиционного плана. Для иллюстрации того, как определить, какой из способов даст наибольшую отдачу на каждый вложенный доллар, давайте подробнее остановимся на росте продаж.
Повышение объемов продаж формирует стоимость компании в двух направлениях. Рост продаж уже сам по себе предполагает дополнительную стоимость. Также стоимость создается за счет улучшения показателей характеризующих прибыль.
Рост показателя обеспечивается за счет увеличения количества реализуемых единиц, повышения цены за единицу, изменения номенклатуры изменение объемов продаж в определенных видовых и ценовых категориях относительно друг друга или за счет комбинации данных способов. Несложно проследить, как увеличение показателя продаж ведет к увеличению темпов роста объемов сбыта.
Когда структура затрат остается без изменений, добиться увеличения показателя можно за счет продажи большего количества единиц товаров. Точно так же, подняв цену и сохранив ту же структуру затрат, вы увеличиваете прибыльность своего бизнеса. Эти факторы влияют как на показатель темпа роста продаж, так и на показатель стоимости реализованных
товаров.