Структура организаций
Ни один аспект менеджмента не претерпел за последние несколько лет столько преобразований, как концепция организации и организационная структура. Общий подход к организации бизнеса и рабочей деятельности в настоящее время подвергается значительной переоценке. Современные менеджеры непрерывно исследуют новые структурные схемы, которые предоставляют оптимальную возможность работникам выполнять ряд их непосредственных задач.
Процесс организации главным образом состоит в формировании организационной структуры компании. Он очень важен и служит многим целям:
- распределение задач по соответствующим отделам
- определение мер ответственности для каждого рабочего задания
- координация самых разных типов задач, которые поставлены перед организацией
- объединение однотипных рабочих задач в небольшие группы
- формирование взаимосвязи работников и отделов
- разработки надежного порядка подчиненности
- оптимальное распределение ресурсов компании
В процессе выполнения перечисленных задач менеджеры формируют так называемую организационную структуру, которая должна дать возможность работникам эффективно выполнять свои непосредственные обязанности, и тем самым способствовать достижению целей компании.
Организационная структура, это специально разработанная схема, на основании которой делятся, координируются частные рабочие задания. При разработке структуры организации, происходит формирование организационной схемы, которая предполагает рассмотрение следующих основных элементов: специализация рабочих заданий, формирование отделов, командная цепочка, формализация, централизация и децентрализация, норма управляемости.