Стратегические уровни

Когда фирма производит один вид продукции и предоставляют одну услуги, ее менеджеры могут разработать стратегический план. Но подавляющее большинство фирм одновременно занимаются совершенно разной деятельностью. Для каждого из направлений бизнеса обычно требуется отдельная стратегия. В некоторых многопрофильных компаниях каждое направление имеет свои функциональные подразделения, такие как финансовые отделы и отделы маркетинга. Поэтому в теории выделяют стратегии корпоративного уровня, бизнес уровня и функционального уровня.

Стратегии корпоративного уровня

При ведении нескольких видов бизнеса, организации необходима стратегия корпоративного уровня. Для формирования эффиктивных действий полезно воспользоваться услугами консалтинговых фирм. Например, http://prof-consulting.net предлагает комплексное обслуживание предприятий. Она позволяет выяснить какими направлениями бизнеса можно заниматься компании. На этом уровень стратегии определяются задачи каждой бизнес-единицы.

Стратегии бизнес-уровня

Этот уровень предполагает разработку стратегий, которые позволяют выбрать способ того как организация будет конкурировать в каждом конкретном направление бизнеса. Для малых организаций, занимающихся однотипным бизнесом и для крупных, которые на разнообразят свою деятельность, выпуская один вид продукции, стратегия бизнес-уровня обычно совпадает с корпоративной. Но в организациях, разнообразящих свою деятельность, каждое подразделение пользуется свое собственной стратегии, которая определяет, какие товары и услуги будут предлагаться клиенту. Когда организация занимается несколькими разным видами бизнеса, задачу планирования обычно упрощают, создавая отдельные стратегические бизнес единицы. Стратегическая бизнес единица представляет собой одно направление бизнеса или группу взаимосвязанных направлений. У каждой такой единица есть особая мисси, конкуренты и стратегия. Это отличает одну бизнес-единицу от других направлений бизнеса организации.

Стратегии функционального уровня

Позволяет разобраться с тем, каким образом следует поддерживать стратегию бизнес уровня. В организациях, где есть функциональные отделы: производственный, маркетинга, кадровый, конструкторский, научно-исследовательский и другие, их стратегии должны быть нацелены на поддержку стратегии бизнес-уровня.