Упрощенные методы при оценке персонала

Оценивая сотрудников, управляющие используют ряд упрощенных методов. Очевидно, что воспринимать и интерпретировать то, что делают другие, довольно сложно, и это занимает занчительное время. Поэтому разработан ряд методов, которые позволяют значительно упростить эту задачу. Часто эти методы, являются очень ценными инструментами, так как позволяют быстро и достаточно верно воспринимать действия других, и следовательно, создают некоторую базу для относительно точных прогнозов их поступков. Конечно, их использование требует значительной аккуратности.

Наблюдатель, не может оценить в полном объеме набор характеристик объекта, поэтому часто используется такая способность, как избирательность. Это означает, что выбираются конкретные элементы и фрагменты из большого числа раздражителей, атакующих органы чувств. Эти фрагменты выбираются не случайно, их выбор зависит от интересов, образования, отношения наблюдателя. Селективное восприятие позволяет оценивать объект ускоренным методом, что сопряжено с некоторой вероятностью составить неточное описание.

Считается, что наблюдателю проще оценивать других, на основе предположения, что они похожи. При этом эффекте наблюдаемого подобия на восприятие наблюдателя больше действуют собственные характеристики, чем те, которые он наблюдает у объекта. Так, например, служащий, которые стремится к интересной и ответственной работе, может считать, что и другие хотят тоже же.

Когда оценка объекта делается на основе восприятия группы, к которой он принадлежит, то применяется упрощенный метод, известный как использование стереотипов. Такой подход в некоторых случаях позволяет добиться довольно точных оценок, особенно когда стереотипы основаны на реальных фактах. Но зачатую стереотипы основаны на предположениях.

При формировании представления на основе одной характеристики, например уровня интеллекта, степени общительности, привлекательности, используется эффект ореола.

Менеджеры должны понимать, что персонал зачастую реагирует на на реальность, а на восприятие реальности. Служащие тщательно систематизирует и интерпретируют то, что видят, поэтому следует помнить о высокой вероятности искажения восприятия. И уделять значительное внимание тому, как персонал воспринимает работу и применяемые руководством методы.

Эффективное управление персоналом выступает основой для поддержания высокой прибыльности бизнеса.