Социальное обучение
Персонал бизнеса, может приобретать знания, наблюдая за действия других, слушая рассказы и также на собственном опыте. Очень заметная часть знаний формируется в результате наблюдений за стилем поведения других: руководства, сотрудников. Идея возможности приобретения знаний, наблюдая за другими находит развитие в теории социального обучения.
Теория социального обучения, как и в случае с инструментальным обусловливанием, основывается на том, что конкретное поведение определяется предполагаемыми последствиями. Но социальное обучение, также предлагает возможность обретения знаний через наблюдение за другими и большое внимание уделяет важности восприятия в этих действиях.
С точки зрения теории социального обучения, при обретении знаний важную роль играет выбор моделей поведения. Объем такого воздействия зависит от следующих факторов.
Внимание. Служащие учатся на примере других, только когда их внимание привлекает важные и одобряемые ими особенности. Как правило, наибольшее воздействие оказывают образы, которые привлекательны, наблюдаются неоднократно, и кажутся важными и похожими.
Запоминание. Воздействие обучения зависит от того, насколько хорошо запоминаются действия и как долго сотрудник может помнить о них, даже после окончания курса.
Моторное воспроизведение. После того, как наблюдатель увидел пример нового поведения, ему следует воспроизвести конкретные действия. Тогда он четко понимает, что способен действовать в указанном стиле.
Поощрение. У персонала может появится мотив для повторения наблюдаемого стиля действий, только при заметных стимулах. Когда определенные действия поощряются, сотрудник может уделять больше внимания и лучше обучатся тому, что требует руководство.
Формирование высокого уровня заинтерессованности сотрудников в работе может дать бизнесу возможность повысить прибыльность и общую стоимость.