Внешняя среда

Факторы и экономические объекты, которые находятся вне организации и потенциально воздействует на результаты ее деятельности, называют внешней средой.

Общая внешняя среда это то, что выходит за пределы организации: экономические, политические, социокультурные условия, технологические факторы. Этот термин охватывает условия, которые могут воздействовать на организацию, но это воздействие не очевидно.

В процессе управления значительно большее внимание уделяется специфической внешней среде. Специфическая внешняя среда, это элемент внешней среды, непосредственно воздействующий на достижение организацией поставленный целей. Сюда относятся факторы, способные как положительно так и отрицательно действовать на уровень эффективности организации. Специфическая среда каждой организации уникальна и изменяется в зависимости от обстоятельств. Зачастую, она включает поставщиков, клиентов, конкурентов, правительственные учреждения и группы общественного воздействия.

Менеджеры и администраторы разны компаний сталкиваются со специфическими факторам их внешних сред, и то, от чего очень зависит одна организация и что достаточно сильно воздействует на ее работу, может оказаться совершенно не актуальным для другой, несмотря на то, что они функционируют в одной и той же сфере бизнеса.

Часто внешние среды характеризуется показателем как неопределенность внешней среды, который включает уровень изменчивости и уровень сложности. Когда компоненты внешней среды меняются часто, ее называют подвижной, когда же изменения минимальны, то это устойчивая внешняя среда. Когда речь идет о степени изменчивости, то в этом случае подразумеваются изменения, которые непредсказуемы. Когда же есть возможность из точно спрогнозировать, то менеджеры должны управлять ими. Уровень сложности внешней среды, характеризует описывает объем компонентов внешней среды и степень информированности о них.

Многие факторы внешней среды изменчивы и создают значительную нестабильность для менеджера. Вкусы и предпочтения покупателей постоянно меняются, правительство принимает новые законы, конкуренты выводят новые продукты. И так как нестабильность может угрожать эффективности организации в целом, менеджеры зачастую пытаются сделать ее воздействие минимальным.