Анализ безубыточности

Для каждой организации очень важно знать, сколько единиц продукции она должна продать, чтобы работать безубыточно, на уровне самоокупаемости, это значит не иметь ни прибылей, ни потерь. Менеджер должен знать, какое минимальное число единиц продукции нужно продавать, чтобы получать прибыль.

Анализ безубыточности, это широко используемый метод, который позволяет менеджерам делать прогнозы относительно прибылей. Анализ безубыточности проводиться достаточно просто, но при этом имеет огромное значение для менеджеров, так как показывает, как соотносятся между собой доходы, расходы и прибыль организации. Для определения точки безубыточности, менеджер должен знать цену единицы продукции, переменные издержки и постоянные издержки.

Организация работает безубыточно, когда ее общий доход равен ее совокупным издержкам. Однако совокупные издержки включают два компонента, это постоянные и переменные издержки. Постоянные издержки остаются неизменными при изменении объема производства. К таким издержкам относятся платежи по аренде, налоги, социальные отчисления. Переменные издержки, меняются в зависимости от изменений объема производства. К ним относятся такие расходы стоимость сырья, затраты на оплату труда и плата за электроэнергию используемую непосредственно в технологическом процессе.

Точку безубыточности можно найти используя графический метод и с помощью формулы.

Формула показывает , что совокупный доход равен совокупным издержкам, когда организация продает достаточный объем единиц товара по цене, при которой доход покрывает переменные издержки на единицу продукции. Также разница между ценой и переменными издержками, умноженная на объем продаж, равна постоянным затратам.