Виды организаций

Менеджеры зачатую работают в организациях. Именно они определяют основную потребность в функциях менеджера. Организация, это объединение людей возникающее по преднамеренной договоренности для достижения определенных целей. Университеты, студенческие общества, государственные учреждения, спортивная команда это примеры организаций. Каждой из этих групп присущи общие характеристики.

Каждая организация имеет четко определенную цель. Это цель обычно определяется основным набором задач, которые конкретная организация стремиться выполнить. Организация состоит из людей. Индивидуума нельзя назвать организацией. Важной характеристикой организаций, это некоторая определенная, специально разработанная структура, которая позволяет ее участникам делать выполнять свои текущие обязанности. Структура организации может быть открытой и гибкой, и не предполагать четного распределения полномочий и строгого разграничения зон ответственности. Также возможна и более традиционная форма, с четко определенными правилами и описаниями должностных обязанностей. Несмотря на применения типа организационной структуры, следует сказать что ее наличие в является обязательным условием для организации. Так как именно структура определяет рабочие взаимоотношения членов организации.

Кратко, организация, это хозяйственная единица имеющая конкретную цель и объединяющая некоторое число людей в структуру определенного типа. Эти характеристики очень важны для определения того, что представляет собой организация, но следует заметить, что концепция организаций имеет тенденция постепенно меняться.

Традиционная организация предполагает:

- негибкая структура
- характер работы определяется должностью
- ориентированной на отдельного сотрудника
- постоянные рабочие задания
- ориентированность на команды сверху
- решения принимаются только менеджерами
- ориентированность на правила и норма, принятые в организации
- относительная схожесть характеристик персонала
- регламентированных рабочее время
- иерархические связи между работниками организации
- работа непосредственно в организации в течении определенных часов

Новая организация предполагает:

- гибкая структура
- сосредоточенность на развитие навыков
- вид работы определяется задачами, которые следует выполнить
- ориентированность на коллектив
- временные рабочие задания
- нацеленность на участие работников
- для организации важен конкретный заказ клиента
- многообразие персонала
- рабочий день не ограничен
- взаимоотношения специально не подчиняются четкой структуре
- работа может выполнять в любое время

Почему же изменяется концепция организаций. Это главным образом связано с изменением внешних условий, в который действует организация. Социальные, глобальные, экономические и технологические изменения формируют внешнюю среду, в которой чтобы добиться успеха, любая компания должна осваивать новые способы достижения своих целой.

Но как бы не изменялась концепция организаций, деятельность управленческого персонала и менеджмент в целом остаются важнейшим элементом деятельность большинства компаний.