Расширение рынка

Ваш бизнес оказался успешным, и вы решили его расширить. Это хорошая новость! Теперь появилась новая задача и следовательно много работы. При расширении бизнеса, необходимо изучить все стратегические альтернативы для вас. Нужно выбрать тот способ действий, который вызывает уверенность, а затем подготовить маркетинговый план, содержащий информацию о предполагаемых этапах реализации стратегии. Есть, по меньшей мере, несколько общих стратегий и различные стратегические комбинации для особых ситуаций на выбор.

Расширение территории присутствия

Перед выполнением действий направленным на расширение присутствия необходимо обнаружить явные признаки насыщения существующих в настоящее время объектов. Продовольственные магазины, например, отслеживают количество тележек с товарами, которые покупатели отказались оплатить. Когда покупатель заполняет корзину товаром, а затем уходит, потому что очередь в кассу слишком длинная, то это серьезная проблема. В этом случае, возможно, придется нанимать дополнительный персонал, или лучше организовать расписание. Но работников также нужно разместить. Когда у вас возникают узкие места, подумайте о добавлении к оборудованию. Определите, сколько клиентов можно обслуживать при использовании дополнительного оборудования, и сравните объем прироста продаж с затратами на строительство и временные неудобства. Знание скорости роста вашей области, а также демографические факторы близлежащих населенных пунктов поможет определить, насколько далеко можно пойти. Расширение бизнеса на существующей территории может быть более экономически эффективным. При оценке целесообразности таких действий полезным может оказаться прогноз о количестве покупателей, которых предположительно можно обслужить в течение нескольких лет. При оценке рисков расширения для расчетов необходимо брать информацию за более длительный период.

Перемещение

Когда вероятность привлечения большего числа клиентов к текущему региону по разумной цене не очень велика, можно рассмотреть вопрос о переносе бизнеса ближе к своим клиентам. Расположение на главной улице, в торговом центре или бизнес комплексе может потребовать больших расходов на аренду, но в случае значительного прироста новых клиентов, это может стать привлекательной инвестицией. Помните, что клиенты очень чувствительно относятся к удобству расположения, и что следовательно дополнительных клиентов необходимо не только разместить, но и организовать их транспортировку.

Дополнительные точки продаж

Достижение большинства клиентов может потребовать открытия нескольких точек в удобных местах по всей вашей рыночной площади. Кроме подсчета затрат на дополнительные помещения, нужно тщательно проанализировать стоимость и доступность рабочей силы и способов подготовки персонала, а также стоимость найма менеджера для каждого места и установка эффективной системы мониторинга. Ваша реклама может стать более эффективной, когда используются любые возможные медийные средства для покрытия рынка. Дополнительные точки продаж делает поиск клиентов более удобным.

Обратная вертикальная интеграция

Когда прибыль зависит от цены на используемое сырье, самые выгодные стратегии роста, это купить ферму, шахты или завод по производству собственных материалов. Эта стратегия также может иметь смысл, когда выпуск готовой продукции основывается на согласованной поставке товаров на приемлемом уровне качества.

Вперед идущая вертикальная интеграция

Большинство малых предприятий, которые начинают бизнес, вынуждены соответствовать существующим каналам сбыта и осуществлять продажи через установленные производителями сети дилеров, которые имеют доступ к рынку. Когда бизнес расширяется, тем не менее, имеет смысл проанализировать систему продажи. Это даст возможность увидеть, когда вы можете улучшить свое положение, и нанять собственный отдел продаж, заключить договора с дистрибьюторами, купить несколько грузовых автомобилей, открыть магазины и делать другие действия, чтобы стать ближе к рынку. Помните, что каждый раз, когда кто-то становится между вами и вашим клиентом, это уменьшает ваш доход или увеличивает эксплуатационные расходы. Кроме того, он препятствует связи поставщик-потребитель, которая имеет важное значение для хорошей маркетинговой программы.

Экспорт товаров или услуг

Буквально, существуют множество рынков доступных для вас, когда у вас есть желание изучить, как можно на них начать.

Бизнес туристы

Когда вы ищете новых клиентов, не игнорируйте туристов, которые могут быть привлечены к вашему бизнесу. Работа с местным местными достопримечательностями и гостиницами, может позволить получить больше людей, которые могут тратить деньги в вашем сообществе.

Франшизы

Франчайзинг как стратегия роста имеет свои преимущества, если у вас мало капитала для экспансии, но есть концепция, которая может быть упакована и представлена для людей, которые хотят вложить деньги в бизнес. Правовые проблемы барьеры могут оказаться достаточно высокими, но с хорошим планом и компетентную консультацией, вы можете разработать систему франчайзинга, которая может оказаться чрезвычайно выгодной.

Лицензионные соглашения

Если у вас есть технический процесс или услуга, вы можете найти людей на других рынках, которые были бы готовы заплатить вам гонорар за права на использование процесса. Может быть, вы могли бы продавать сырье, секретные ингредиенты, специальные инструменты или рекламные материалы держателям лицензий.

Прямой маркетинг

Продажа напрямую вашим клиентам является одним из старейших и наиболее эффективных методов маркетинга. Прямые продажи требует хорошего подбора персонала, методов обучения, плана комиссионных и другие стимулы.

Телемаркетинг

Когда у вас есть большой список потенциальных клиентов, телемаркетинг может быть эффективным способом информирования их о вашем бизнесе, а также дополнительным каналом продаж. Для этого могут использоваться профессиональные фирмы, также можно создать свой собственный номер телефона. Здесь снова, набор персонала и обучение важны, потому что только немногие люди могут сделать хороший телемаркетинг.

Private Label

Один из методов выхода на новые рынки, чтобы продать свой продукт под названием дистрибьютора или продавца. Тем не менее, вы не можете построить лояльность клиента к бренду, потому что потребитель не знает, что вы производитель. Еще одна потенциальная проблема в том, что, владелец знака может найти более дешевого производителя, и можно оказаться вне бизнеса.