Конкурентное преимущество

Представляют собой одну из основных категорий стратегического менеджмента. Главным образом конкурентное преимущество, это параметры, которые выделяет организацию на фоне других, то есть отличительная особенность, дающая определенный перевес над конкурентами. Часто это уникальные возможности организации, когда некоторые технологические процессы делаются лучше других фирм. Конкурентное преимущество может определяться наличием у организации активов и ресурсов, отсутствующих у ее конкурентов, использованием современных энергосберегающих технолгий. Например, достаточно перспективным в этом плане является LED освещение. Возможны самые разнообразные способы использовать такое освещение в оформлении интерьеров помещений, офисов, витрин магазинов. При этом LED освещение ценится за долговечность и экономичность. Применение такого освещения даст возможность снизить текущие затраты бизнеса и следовательно повысить конкурентное преимущество.

Каждая организация располагает определенными ресурсами и рабочими системами, позволяющими осуществлять некоторую бизнес деятельность, но не каждая организация способна эффективно воспользоваться своими ресурсами и возможностями для развисия ключевых компетенций, позволяющих добиться конкурентного премущества. Кроме этого, организациям недостаточно добиться конкурентного премущества, его еще нужно суметь удержать. Только устойчивое конкурентное преимущество позволяет организациям удержать первенство несмотря на действия конкурентов и отраслевые изменения.

При основательной постановке дела организация может создать стабильное конкурентное преимущество применяя стратегию обеспечения постоянно высокого качества. Именно поэтому многие организации применяют в своей работе концепцию полного управления качеством, что позволяет им выделиться на фоне конкурентов.

Именно в той степени, в которой организация способна удовлетворять потребности клиентов относительно качества выпускаемых товаров и услуг, она можеть выделиться на фоне конкурентов и привлечь к себе постоянных клиентов. Повышение качества и надежности продукции и услуг способствует формированию устойчивого конкурентного преимущества. Внедрение новых видов продукции дает кратковременное преимущество, так как конкуренты обычно копируют их сразу, после того как они добиваются успеха на рынке. Но постепенное повышение качества, это то что действительно способно стать основой для стабильного конкурентного преимущества.