Оценка эффективности сотрудников

При оценивании качества выполнения работы персоналом часто находят несколько ловушек. Например, когда оценка проводится исключительно по финансовым результатам. Некоторые управляющие думаю, что это единственное, что имеет значение. Другие полагают, что значение имеет точное измерение разных показателей. Когда оценивают только финансовые результаты, персонал зачастую сосредоточивает внимание на зарплате, исключая остальные важные для компании факторы. При этом легко игнорировать такую деятельность, как работа с потенциальными покупателями и улучшение имиджа фирмы. Существует также опасность пренебрежения развитием персональных навыков сотрудников.

Также часто руководство пытается оценить сделанную работу в мельчайших подробностях и навязать сотрудникам, которые пытаются справиться с работой, внушительные списки плановых заданий и норм выработки. Часто это является причиной пустой траты времени на заполнение форм. Можно разработать несколько относительно простых показателей для сотрудников и отделов, которые позволяют оценить основную эффективность труда. К ним относятся стабильность компании, успех на рынке, качество услуг и повышение подготовленности персонала.

Хорошие управляющие позаботятся о том, чтобы эти параметры соответствовали целям и стратегии фирмы в целом. Для некоторых сотрудников работа может являться основным источником постоянного дохода. При поиске подходящей вакансии обязательно следует обратить внимание и на отношение руководства к персоналу.

Часто управляющий самостоятельно определяет набор показателей эффективности выполнения работ, которыми пользуются в компании. Особенно это касается финансовых стандартов. Когда такое существует в вашей фирме, и вы понимаете, что оценка недостаточно полная, можно обсудить с коллегами возможность включения дополнительных параметров. Также, когда видно, что некоторые из показателей, предложенные компанией, не подходят для вашей команды и что их слишком много, с этим вопросом можно обратиться к руководству и главному менеджменту.

Управляющим компании следует постоянно пересматривать критерии, повышать их релевантность и способствовать эффективности работы персонала и бизнеса в целом. Нужно постараться сделать так, чтобы персонал постоянно был сосредоточен на работе. Эффективные управляющие согласовывают используемую оценку работы как с персоналом , так и с руководством.