Корпоративное планирование

Термин корпоративное планирование объединяет взгляд в будущее, новые прогрессивные идеи. Целью такого планирования является предоставление совету директоров корпорации возможности контролировать продвижение всех составляющих компаний в избранном направлении.

Однако фирмы, входящие в состав корпорации, будут обладать определенной степенью автономии, что обеспечит творческий подход, преданность персонала и укрепит систему управления.

Такой подход требует новой концепции ведения бизнеса со стороны руководства как корпорации в целом, так и отдельных ее частей. Эта концепция включает разработку данных относительно основных источников прибыли, запросов потребителя, наличия постоянных клиентов, результативности деятельности организации, а также общего потенциала корпорации. Многие международные корпорации редко полностью осознают масштабы, природу и потенциал их общих корпоративных ресурсов.

Процесс корпоративного стратегического планирования передает в руки совета директоров общий контроль над предприятием, не подавляя при этом творческую инициативу в деятельности предприятий, входящих в состав корпорации. Этот принцип лежит в основе успешной деятельности. В идеале, стратегическое планирование должно начаться с главного предприятия и распространиться на дочерние.

Таким образом, влияние компании учредителя становится очевидным и ощутимым. Однако и проводимый в обратном порядке ход событий не теряет эффективности. И в том, и в другом случае процесс является повторяющимся и обеспечивает обратную связь стратегических планов компонентов компании и их результатов.