Обоснованность бизнес плана
После внесения нужных исправлений, проверьте бизнес план, чтобы убедиться в его стратегической обоснованности.
Существует несколько принципов стратегического управления. Понимание принципов, это основа к стратегическому мышлению, которое является одной из конечных целей. Теперь стратегический бизнес план необходимо оценить с точки зрения этих стратегических принципов следующим образом.
Дифференциация
- Разработанная стратегия значительно отличается от стратегий всех ваших конкурентов и представляет реальную ценность для ваших целевых клиентов.
- Она благоприятно повлияет на выбор клиентами поставщиков, товаров и услуг.
- Ценность дифференциации остается актуальной еще не менее трех- пяти лет.
Защита от конкурентов
- Ни один конкурент не имеет реальной возможности приняты удобную стратегию.
- Ни один конкурент не сможет вмешаться, прервать или остановить вас в осуществлении разработанной стратегии.
- Конкуренты не смогут оказать отрицательное влияние на ценность, предоставляемую клиенту в той конкурентной позиции, которая будет достигнута компанией благодаря этой стратегии, используя тактические или простые, то есть недорогие и быстрые стратегические инициативы.
Концентрация ресурсов
- Ресурсы компании, маркетинговые, технические, финансовые, опыт, навыки, эффективно концентрируются на достижении последовательного направления и ограниченного количества целей.
- Сконцентрированные ресурсы вашей компании достаточно значительны, чтобы гарантировать достижение целей, как было предсказано; ни один конкурент не сможет сконцентрировать больше ресурсов, чтобы помешать вам в достижении ваших задач.
Сильные стороны как основа стратегии
- Стратегия в первую очередь основывается на уже существующих сильных сторонах вашей компании.
- Если для успешного использования стратегии необходимы другие сильные стороны, вы должны быть готовы открыть и удержать их. Если эти сильные стороны легко открыть и удержать, будет ли это так же легко для вашего конкурента?
- Если открытые сильные стороны жизненно важны для успеха стратегии, имеете ли вы надежную защиту от конкурентов? Проанализируйте положениеи оцените какие есть сомнения в этой области.
Сроки и скорость
- Сроки выполнения стратегии должны обеспечить получение и сохранение конкурентного преимущества вашей компании.
- Когда для реализации стратегии существуют благоприятные сроки и возможности, то действия, направленные на выполнение стоящих перед компаний задач, должны быть предприняты с их учетом, причем оптимальным вариантом было бы полное использование благоприятных возможностей.
Простота и единство
- Стратегический план должен быть максимально прост. Это исключит возможность неправильного понимания.
- Стратегия должна легко восприниматься служащими, поставщиками, клиентами и заинтересованными сторонами.
- Стратегия должна позволять четко и последовательно распределять ответственность, полномочия и отчетность.
Гибкость
- Гибкость является существенным элементом в перераспределении ресурсов. Она дает менеджерам свободу действий, требуемую для поддержания успеха и снижения уязвимости.
- Системы информации и контроля должны уметь распознавать, когда и где необходимы перемены в распределении ресурсов.
- Квалификация ваших менеджеров должна позволять им адаптироваться к различным обстоятельствам, предусмотренным стратегией.
Результативность
- Для достижения лучших результатов необходимо распределять имеющиеся в распоряжении ресурсы. Это означает, что достижение целей с минимумом ресурсов и затрат соизмеримо с достижением результата в определенные сроки.
- Производительность вашей деятельности измеряется с точки зрения оптимизации процесса выполнения стоящих перед компанией задач, и должна помогать вам работать лучше ваших лучших конкурентов.
- Необходимо иметь возможность измерять производительность компании с точки зрения соответствия критериям эффективности ключевых операций и деятельности компании в целом, а также оценивать относительную производительность компании в сравнении с основными конкурентами.
Координация целей и средств
- Все критерии эффективности и программы действий должны способствовать достижению задач и цели компании.
- Все задачи должны поддерживать друг друга и образовывать единое целое. Проще говоря, задачи должны быть связаны друг с другом таким образом, чтобы их взаимосвязь была понятной управленческой команде, совету директоров и могла быть объяснена сотрудникам.
- Все цели должны быть объединены, что сделает их более эффективными, чем пели отдельные.
Использование появляющихся возможностей
- Стратегия должна выявлять любые новые возможности и позволять использовать их. если они согласуются с выбранным направлением.
- Необходимо, чтобы эти возможности были тщательно исследованы и осмыслены. Если они используются в стратегии, уверенность в них должна быть достаточно обоснована.
- Компания должна быть уверена, что конкурент не сможет воспользоваться преимуществом, которое предоставляют эти возможности.
Соответствие культуре
- Насколько стратегия соответствует нормам, ценностям, опыту и ожиданиям менеджеров, служащих и акционеров компании?
Воспользуйтесь оценкой стратегии, чтобы проверить, насколько, с точки зрения команды, стратегия соответствует критериям оценки. В зависимости от количества людей в команде , иногда будет лучше, когда при заполнении формы оценки стратегии они на группы по двое. Затем вся команда соберется вместе для обсуждения оценки, выявления и объяснения различий между различными оценками.
При заполнении формы ставьте отметку напротив каждого стратегического принципа, показывающего степень соответствия указанным критериям.
Когда подавляющее большинство членов команды SBP считает, что стратегия хороша или очень хороша по всем стратегическим принципам, то она должна получиться вообще превосходной. Если же этого не случилось, исследуйте те области, которые вызвали беспокойство, и выясните, что можно сделать для исправления ситуации. Не существует жестких и неукоснительных правил для выявления причин такого разногласия, но несколько примеров можно привести.
Например, если вся команда заполняет форму вместе, посмотрите, не возникает ли проблема командного несоответствия. Может случиться так, что из команды выпадает один из ее членов, особенно если большинство членов команды действительно делают успехи. Этот член команды может участвовать в семинарах, но по какой-то причине не чувствовать себя вовлеченным в процесс. Руководству нужно следить за тем, чтобы он не изолировался от остальных сотрудников
Кроме того, причиной разногласия может быть фракционный раскол. Обычно это проявляется раньше, но заполнение формы оценки может стать толчком для демонстрации чувств фракции. Хотя на такой поздней стадии процесса подобное случается редко.
Далее, программа может быть слишком претенциозной и требующей затрат больших усилий компании. Это может быть следствием неправильного понимания определений стратегических принципов. Или же план действительно имеет слабые места, которые необходимо исправить.
Также может потребоваться, это внести небольшие изменения в плановые задания деятельности или программы действий. Наиболее часто встречающаяся перемена в таких случаях, это сокращение плановых заданий деятельности и программ действий. Когда их слишком много, у компании не хватит ресурсов, чтобы довести их до логического завершения.