Факторы стоимости
Интересы и поведение прямых заинтересованных сторон оказывают сильное влияние на способ осуществления управления стоимостью.
Существует три ключевых момента, связанных с заинтересованными группами:
- акционерная стоимость падает, если непосредственно заинтересованные стороны покидают компанию;
- заинтересованные стороны сохраняют свою приверженность, если получают большую стоимость по сравнению с прочими альтернативами;
- отношения между компанией и прямыми заинтересованными сторонами, в том числе существующая между ними обратная связь, являются ключевым показателем эффективности управления акционерной стоимостью.
Большинство бизнес стратегий не направлено на максимизацию акционерной стоимости. Исполнительное руководство компании может иметь множество других приоритетов, часто направленных на удовлетворение их собственных интересов. Поэтому часто ставятся иные цели, не способствующие максимизации стоимости, и делаются приобретения, объяснить которые можно лишь тщеславием, но никак не логикой бизнеса.
Иногда действия, очень важные для эффективного управления акционерной стоимостью, не предпринимаются лишь потому, что не являются привлекательными для исполнительных сотрудников. К участию в высшем руководстве приглашаются неподходящие люди и предлагаются неадекватные программы поощрения сотрудников.