Подбор сотрудников
Средние и крупные фирмы, оказывающие услуги, обычно имеют персонал, который занимается набором кадров, процедурами отбора, определяет общие направления по вопросам проведения интервью и тестирования, а также консультирует по трудовому законодательству. К тому же они всегда участвуют в процессе отбора и отрабатывают там свои предложения и технику.
Однако лидеры команд несут ответственность за результаты работы, поэтому вполне резонно, что они должны сказать свое слово "за" или "против" тех, кого отбирают. По меньшей мере, они должны принимать участие в этом процессе, как на стадии рассмотрения окончательного списка претендентов, так и впоследствии. Соответственно, желательно, чтобы они владели навыками проведения эффективных интервью, имели доступ к результатам отборочных тестов и выносили объективные суждения о качествах людей.
Команды, обеспечивающие профессиональные услуги и славящиеся тем, что отбирают на работу одаренных людей, обычно выше пенят основные способности и отношение к делу, чем специальные технические навыки.
Когда людей направляют на стажировки, они приобретают соответствующие технические навыки благодаря обучению и наставничеству. Если же берут на работу опытных профессионалов на более высокие посты, тогда, конечно, важна техническая компетенция. Тем не менее, если некоторые навыки не просматриваются, людям можно помочь их приобрести. Но также, достаточно сложно добиться изменений в тех людях, которые не проявляют необходимого отношения к работе и не могут вписаться в культуру фирмы, так как исповедуемые ими ценности отличаются от ценностей фирмы.
Профессионалы должны быть всесторонне развиты, что поможет им в общении с клиентами и коллегами, и буквально одержимы в желании предоставить услугу самого высокого качества. В идеале они должны быть хорошими участниками команды. У них должно быть желание работать, делиться новыми идеями и внедрять их в практику, инициатива и организаторские способности.