Предпочтения сотрудников

Большинство профессионалов любят свою работу. В конце концов, они выбирали себе карьеру в основном потому, что им нравилась их работа, и она соответствует их личности и способностям. Конечно, если люди делают одно и то же на протяжении длительного времени, им становится скучно. Поэтому профессионалы должны в течение всей карьеры расширять и углублять свои знания и мастерство. Мы уже отмечали, как важно, чтобы лидеры команд оказывали им помощь и поощряли это движение вперед.

В большинстве профессиональных команд, кроме чисто технической работы, есть масса других дел, которые необходимо выполнять. Именно здесь хороший лидер должен использовать энтузиазм людей, подыгрывая их пристрастиям. Например, некоторые любят появляться на публике и делать презентации. Другим это не нравится. Некоторые любят заниматься поиском тех путей решения проблемы, которые приведут к лучшим результатам. Других же это отвлекает. Одним нравится оказывать помощь коллегам, как в выполнении работы, так и в продвижении по карьерной лестнице. Другим не хватает для этого терпения. Если людям по душе то. что они делают, они в основном выполняют это хорошо. Если им надо улучшить свои профессиональные навыки, они этим занимаются. Хорошие лидеры знают, какие виды работы кому в команде нравятся, и соответственно распределяют задания.

Ниже приводим некоторые виды деятельности, эффективность которых будет больше, если ими занимаются люди, испытывающие к ним особое пристрастие. Это одна из возможностей использовать сильные стороны людей:

- Выступление с официальными презентациями перед потенциальными клиентами с целью получить заказы.

- Знакомство с различными людьми п установление взаимоотношений с целью активизации возможностей.

- Публикация статей, которые помогают создавать репутацию отдельных специалистов, команды и фирмы.

- Участие в семинарах, которые помогают создать репутацию отдельных специалистов, команды и фирмы.

- Руководство или участие во внутренних проектах - примеры могут включать разработку и внедрение новых систем, предложения по освоению новых рынков и составление анкет для получения официальной обратной связи о качестве услуг от клиентов.

- Обучение и руководство стажерами.

- Проведение занятий в команде.

- Подготовка к заседаниям, посвященным генерированию идей.

- Организация рекламных мероприятий.

- Проведение исследования в промышленности и поиск потенциальных клиентов.

- Помощь при отборе кадров.

- Председательство на собраниях.

- Не забывайте о внутренних и внешних факторах заинтересованности

Различные исследования, ясно и четко показывают важность разграничения между внешней заинтересованностью. Например, оплатой и условиями, и внутренней, которая заложена в природе человека. Но и хорошее руководство само по себе не означает, что у людей повышается мотивация к работе. Служащие будут иметь высокую степень мотивации, когда есть интересная работа, больше ответственности, трудные задания, возможность развивать свои навыки и умения, признание и благодарность за работу. Эти внутренние факторы отвечают заложенным в человеке потребностям к росту и достижениям.

Желательно, чтобы фирмы устанавливали оплату и льготы на конкурентной основе. Рекомендуется также проведение здоровой политики в работе с персоналом, обеспечение благоприятной обстановки и исключение глупых правил, бюрократии и бумажной волокиты. Это помогает предотвратить неудовлетворенность, плохое выполнение своих обязанностей и высокую текучесть кадров. Однако и при наличии всех этих условий нет гарантии высокого уровня мотивации и отличной работы. Эти условия необходимы, но их одних также недостаточно.

Для того чтобы работа была действительно отличной, решающую роль должны играть лидеры команд. Именно они обязаны обеспечить людей интересными и ответственными рабочими заданиями, помочь им повышать свое профессиональное мастерство. Они могут возлагать на членов команды большие обязанности, предоставлять возможность всем выступать с идеями, обеспечить признание и выразить благодарность за работу.

Другими словами, именно высшее руководство фирмы должно обеспечить внешнюю заинтересованность, такую как оплата на конкурентной основе и политика по работе с кадрами. С другой стороны, задача лидеров команд во всей фирме - поиск путей усиления внутренней заинтересованности, которая лежит глубоко в психологии людей и может высветлить самые лучшие их качества.

Когда люди утрачивают мотивацию, именно лидер команды должен прийти на помощь. Она может заключаться в приобретении новых умении и навыков, в обучении. Наша жизнь полна стрессов. И, если у человека плохое настроение из-за работы, лидер должен попытаться улучшить его. Так или иначе, хотя основным ключом к мотивации является работа, существуют дополнительные факторы ее повышения, которые может использовать лидер команды.