Желание помогать

Профессионалы и их коллеги это значительный источник знаний. Они представляют собой большую ценность. Желание вносить личный вклад в становление людей имеет непосредственное отношение к роли лидера. Однако речь идет не только о вкладе, но и об искреннем желании помочь другим реализовывать себя.

Большинство наставников говорят, что им нравится эта работа. Они удовлетворены тем, что другие делают успехи, что сами приобретают опыт обучения, что больше узнают о других людях и их работе. Они совершенствуют свои навыки и умения в процессе обучения и, в общем, узнают больше и о себе.

Возможно, сейчас вы не занимаетесь обучением, но думаете приступить к нему. Если это так, хочу сказать вам несколько слов в качестве предостережения. Чтобы быть эффективным наставником, надо верить в ценность оказываемой помощи, иметь желание этим заниматься.

Способные профессионалы, как правило, хорошо работают с клиентами. Когда это действительно получается, значит, у вас есть способности обучать других. Во многих случаях мы просто должны помочь лидерам понять, что их профессионализм и навыки надо использовать более широко. В итоге это сводится к желанию и умению поддерживать хорошие взаимоотношения на благо членов команды и их работы в той же степени, в какой они используют свои способности в работе с клиентами.

Профессионалы всегда очень требовательны к себе. Бухгалтеры в особенности скрупулезны и склонны замечать несовершенства. При этом они часто поворачивают прожектор на себя, подчеркивают слабые стороны. В какой-то степени это может означать, что большинство талантливых профессионалов создают для себя большую опасность. Поэтому роль наставника высветить их сильные стороны и придать тем самым уверенности.