Эффективное заявление

Заявление о наборе целей компании носит индивидуальный характер. Для человека постороннего оно может не иметь того смысла, который будет сотрудникам, связанным с деятельностью компании.

Зачастую проще сформулировать несостоятельные заявления. Иногда подобные заявления скорее пугают и запутывают, чем разъясняют и воодушевляют на дальнейшие действия.

Руководству компании необходимо заявление, которое бы охватывало каждый аспект, четко и полно определяя направления деятельности и развития компании. Но необходимо помнить и о том, что для обеспечения мотивации персонала резюме подобного заявления должно умещаться в одну строку, что обеспечит его запоминаемость. Необходимо, чтобы люди помнили заявление хотя бы десять минут после того, как его услышат. В этом заключается причина эффективности фразыкачество персонала, качество услуг, качество клиентов.

Подобный девиз или заявление, которое становится призывом к действию, является действительно важным элементом для осознания цели деятельности компании всеми ее сотрудниками. Должным образом разработанное заявление о цели, которое донесено до всех сотрудников компании и поддерживается на практике менеджерами высшего и среднего звена, может способствовать установлению в компании критериев эффективности, являющихся ориентиром для всего персонала.

Среди других удачных девизов можно назвать такой: Творческое использование пространства, принадлежащий компании, занимающейся изготовлением стеллажей, и Инженеры специалисты по пластикам» компании по производству продукции точного литья. Каждая из компаний воплотила девиз на практике. Первая компания предлагала широкий ассортимент специальной продукции, позволяющей эффективно использовать пространство. Кроме того, она могла предложить клиенту продукцию, изготовленную с учетом его индивидуальных требований.

Также компания предложила своим клиентам услуги компьютерного дизайна и обеспечила соответствующую подготовку своих менеджеров. Вторая компания предлагала клиентам продукцию из пластика, не уступающую характеристикам изделий из стали, и постоянно занималась разработкой технологий, позволяющих удовлетворить требования клиентов. Инженеры компании стремились преодолеть предубеждение о том, что изделия из пластика являются менее качественными, и избежать подобных ассоциаций в отношении их продукции.

В каждом случае важным моментом является то, что заявление о цели отличает компанию от ее конкурентов. Прежде всего это происходит в сознании менеджеров, поскольку для них заявление значит больше, чем просто слова. Более того, менеджеры могут сделать заявление значимым для персонала компании, ее клиентов и поставщиков.

Иногда клиенты задают вопрос, и мест л и заявление о цели практическую значимость. Они сомневаются, не является ли подобное заявление всего лишь красивыми, но пустыми словами. Ответ заключается в том, что большинство компаний существуют уже долгое время, и их цель состоит не в получении быстрой прибыли в течение каких-нибудь двух лет, после чего они бы свернули деятельность.Для того чтобы создать стабильную компанию, необходимо достаточное количество клиентов, отношения с которыми имеют долгосрочный характер.

Доказано, что приобретение нового клиента обходится компании в шесть раз дороже, чем удержание старого. Еще более убедительным является то. что бизнес компаний, осуществляющих свою деятельность на рынке услуг, зависит от их клиентов примерно на 85-95%. Для компаний, занятых в сфере производства, подобный показатель составляет 65%.Очевидно, что каждый клиент представляет собой капиталовложение компании. А потерянный клиент — это убытки: подумайте об объеме ежегодных продаж этому клиенту, умножьте на десять, и вы получите огромную цифру убытков за последующие десять лет. Именно по этой причине долгосрочные цели являются необходимыми. Долгосрочные цели позволяют не только добиваться кратковременных успехов, но и способствуют развитию персонала, систем, оборудования, инфраструктуры компании в будущем. Цель определяет направление деятельности на долгосрочный период, что содействует успеху компании сегодня, завтра, и еще дальше. В этом состоит частичный ответ менеджерам, мышление которых направленно на достижение кратковременных целей.

В этом же заключается одна из причин, обусловливающих необходимость заявления о цели. Другая причина связана с логикой всего процесса. Поставленные задачи должны содействовать воплощению заявления о цели деятельности компании. Это обеспечивает их совместимость и повышает эффективность полученных решений. Выполнение целевых показателей по эффективности способствует достижению стоящих перед компанией задач. Таким образом, цель объединяет весь процесс. Если же процесс не продуман и не проработан, будь то многонациональная корпорация или небольшая компания, результатом являются многочисленные усилия, не объединенные единым стратегическим стержнем.