Модель бизнеса
Разработка новый модифицированных бизнес моделей является ключевым аспектом стратегического планирования бизнеса. Однако этому вопросу зачастую не уделяется должного внимания. Как и рациональное использование изменений рыночных условий и деловой среды, модель бизнеса должна быть эффективной, в особенности с расчетом ее использования на более долгосрочную перспективу, поскольку, когда модель окажется действенной, конкуренты начнут тоже применять подобные методы.
Следующие вопросы помогут найти подтверждение тому, что при разработке модели аспекту эффективности надо уделять должное внимание:
- Достижению оптимальных результатов в какой области способствует модель?
- Как электронный бизнес и другие технические изменения влияют на действующую модель?
- Где найти возможность развития нового бизнеса, приспособления электронного бизнеса?
Разработайте концептуальную модель масштабного электронного бизнеса и адаптивного электронного бизнеса с применением новых технологий к действующей модели.
Для того, чтобы качественно проверить используемую модель бизнеса чрезвычайно важны критерии эффективности. После того как определены цель и задачи компании, пришло время приступить к их разработке.
В зависимости от процесса, который используется для разработки стратегии, критерии эффективности могут быть определены несколькими способами. Выработка критериев эффективности требует четко определенного подхода и абсолютной ясности в отношении того, чего стремится достичь компания. Подробные обзор бизнес идей и способов улучшения эффективности бизнес моделей можно найти на http://hub.kyivstar.ua/
Важность критериев эффективности заключается в том, что они представляют собой отправную точку движения компании в сторону выполнения стоящих перед ней задач. Следовательно, важный вопрос в отношении критериев эффективности звучит следующим образом: «Когда соответствие критериям будет успешным, чего достигнет компания и в какой мере достигнутое станет крупным шагом в развитии бизнеса?».
Например, одна из компаний определила двадцать критериев эффективности, три из которых были связаны с двумя задачами. Один из критериев предполагал увеличение числа главных менеджеров, привлекаемых к проекту, другой касался разработки новых процессов управления проектами, третий; обучения менеджеров проекта и персонала, участвующего в его реализации. Возможно, что все три критерия представляют собой определенные действия, хотя и сформулированы как критерии эффективности.
Выполнение трех критериев не представляет особой сложности при наличии бюджета и ресурсов. Можно привлечь больше специалистов, соответствующих квалификационным требованиям. Новые системы управления проектами можно купить или же разработать самим, а затем воплотить на практике. Программа обучения может быть продумана таким образом, чтобы соответствовать принятым задачам и привлекать к работе в компании соответствующий персонал.
Действительной задачей для команды, занимающейся определением критериев эффективности, является понимание требований команды, занимающейся вопросами разработки стратегии, и разработка эффективной программы действий, направленной на их удовлетворение. Благодаря направленности и более глубокому пониманию, команда обычно находит лучшее решение для достижения требуемого результата, чем команда управления, которая предлагает набор псевдо действий в качестве плановых заданий или критериев эффективности деятельности.
Программа действий, разработанная командой по определению критериев эффективности, может быть измерена в части финансовой выгоды и затрат. Критерий эффективности и программа действий могут быть субъективно оценены с точки зрения других преимуществ: удовлетворенности покупателей, репутации в отрасли, способности заключать более выгодные сделки и увеличившейся привлекательности компании для привлечения опытных специалистов.
Определенный таким образом критерий представляет собой значительную стратегическую инициативу, с измеримыми результатами и согласованными затратами на проект. Определяется и задача, которая наряду с другими задачами, стоящими перед компанией, благотворно влияет на повышение эффективности ее деятельности.
Сокращение количества критериев эффективности способствует более четкой направленности стратегии и является гарантией, что их применение обеспечивает получение результатов, которые действительно оказывают позитивное влияние на деятельность компании, и что критерии подразумевают совершение определенных действий.
Другой подход к проблеме определения критериев эффективности заключается в выявлении в рамках поставленных задач трех приоритетных областей совершенствования деятельности компании, над которыми следует работать в этом году. Например, в один год ключевыми вопросами могут стать улучшение качества товаров, повышение производительности без дополнительных затрат и улучшение связей в рамках организации. Определение приоритетов на начальном этапе определения критериев эффективности поможет определить те аспекты деятельности компании, которые требуют немедленного улучшения.
Подобный подход к разработке долгосрочных инициатив, предусматривающий неожиданные решения и немедленные инициативы, направленные на решение насущных потребностей компании, обеспечивает сбалансированность общего стратегического плана.
После согласования критериев эффективности, их результатов, бюджета и ресурсов остается провести последнюю проверку соответствия и связей. Когда все критерии пересматриваются вместе как вертикальный список в стратегическом бизнес-плане, они взаимно исключают друг друга, между ними нет совпадений, они всесторонни и охватывают все сферы бизнеса, требующие корректировки в дальнейшем.