Бизнес по сути прост

В основном для коммерческих компаний набор основных целей достаточно точно сформирован. Усложняют этот момент два фактора: персонал и экономическое окружение.

Сотрудники, обладающие индивидуальными целями и устремлениями, могут в порыве эмоций действовать нелогично. Этот принцип действия охватывает руководителей и рядовых сотрудников, в особенности, когда последние работают с усовершенствованными терминалами и создают новые концепции деятельности.

Экономическое окружение включает в себя совокупность законов, специфику налогообложения, сложную систему финансирования и контроля, государственные процентные ставки, постоянно изменяющийся курс валют и многое другое. Например, некоторым компаниям может потребоваться текущий курс рубля к доллару для того, чтобы точно знать какую установить стоимость на свои товары. Все вышеперечисленные факторы делают определение бизнеса достаточно сложным и многогранным. Может показаться удивительным, каким образом бизнес удовлетворяет требования покупателей.

При всем этом разнообразии нужно помнить о задачах, лежащих в основе любого коммерческого предприятия. Их перечень может быть расширенным и сокращенным, но они неизменно составляют основу простой стратегии.

Стратегия бизнеса ориентирована на успешное достижение простых целей в сложном мире с технологией, подверженной постоянным изменениям, с законодательством, конкуренцией и комплексом рабочих отношений между сотрудниками, партнерами, покупателями и поставщиками, каждый из которых руководствуется собственными мотивами.

Основной набор целей бизнеса:

- Извлечь реальную прибыль, объема которой достаточно для защиты интересов инвесторов и для дальнейших капиталовложений в оборудование компании в целях поддержания конкурентоспособности

- Управление корпорацией и принятие решений относительно ее развития. Для руководства компании этот пункт часто является наиболее важным

- Поддержание относительной стабильности бизнеса в целях постоянного предоставления рабочих мест ценным кадрам. Иногда руководство стремится добиться расширения сферы деятельности, что влечет за собой изменения в развития других аспектов деятельности

- Постоянное наличие в рамках организации стимула для руководства и ведущих сотрудников, в особенности, направленного на выявление их деловой хватки, проницательности и интеллектуального уровня

- По возможности, получение удовольствия от работы.

Хорошие стратеги в сложном процессе планирования никогда не упускают из виду простых деталей. Для подведения предварительных итогов следует отметить, что задачи бизнеса просты, а обстановка, в которой возможно их достижение, довольно многопланова. Именно поэтому менеджерам свойственно терять из виду цель деятельности компании. Задача руководителя заключается в том, чтобы своевременно распознать возможности и степень риска, обеспечить эффективное взаимодействие различных факторов и ориентировать деятельность компании на долгосрочное процветание. Эти положения принимают вид задач и целей деятельности, понятных для сотрудников. Эти ориентиры дадут им возможность разрабатывать и применять отдельные пункты плана деятельности для достижения желаемых результатов.

Курс деятельности предприятий часто формулируется с применением следующих понятий: рост дохода, прибыльность, технология, ориентация на покупателей, обслуживание, дифференциация, сокращение затрат на доставку, обеспечение качества. Иногда встречается термин взгляд в будущее, то есть перспектив развития бизнеса.

Стратегии, определяющие курс деятельности или перспективы развития, строятся на анализе состояния рынка и оценке разработок в сфере товар/услуга. Также учитываются возможности рационализации ведения бизнеса, более эффективного проведения маркетинга и продаж, более разумного использования наличных ресурсов и наращивания производства. Иногда стратегия предполагает использование таких программ, как обеспечение качества продукции, действие по доверенности, переоборудование, децентрализация, изменение культуры труда и персональный подход к покупателям.

Итак, если верно утверждение, что бизнес по сути прост, почему же тогда некоторые компании процветают, а другим не удается добиться успеха. Бизнес всегда должен быть ориентирован на предоставление товаров и услуг, пользующихся спросом, причем по цене, которая является приемлемой для покупателей. При этом каналы, используемые для продаж товара, должны быть доступными, и также являться источниками дохода для прибыльности бизнеса.