Как продлить “жизнь” мотор-редуктора
Редукторы - надежные механизмы с многолетним ресурсом работы. Но небрежное обращение может соркратить срок службы даже самого качественного агрегата. Специалисты сайта ПРК (Первая Редукторная Компания) рассказали о том, как правильно перевозить, хранить и эксплуатировать новый агрегат, чтобы максимально продлить срок его службы.
Перевозка
В целом, каталог мотор-редукторов включает агрегаты разных габаритов. И если с компактными механизмами при перевозке не возникает проблем, то транспортировка тяжелых редукторов требует доп. подготовки.
Чтобы избежать повреждений при перевозке, требуется:
- Осуществлять погрузку при помощи надежных такелажных устройств
- Слить масло с мотор-редуктора перед погрузкой
- Оставить транспортную упаковку при транспортировке и разгрузке
- Надежно закрепить агрегат, чтобы исключить перемещения груза при перевозке
- Использовать автомобиль с грузоподъемностью больше веса механизма
- Важно обеспечить плавность хода, не допускать резких рывков, ускорений или торможений
Установка и первый пуск
Перед монтажом мотор-редукторной установки следует:
- проверить все части механизма на предмет повреждений, уточнить комплект поставки
- удалить заводскую упаковку и очистить вал от консервации
- проверить надежность фиксации редуктора на установочной раме
Учитывая значительность нагрузки при эксплуатации механизма, установку рамы с агрегатом производят на бетонное основание, с креплением рым-болтами к фундаменту. При монтаже важно соблюдать правила техники безопасности и установленный регламент.
Эксплуатация
Производители гарантируют около 15 тыс. часов работы редуктора. Но неправильная эксплуатация может его сильно сократить
Сюда входит:
- длительная работу в состоянии перегрузки
- работа с без масла или с недостаточным его количеством. В таком случае возможен выход из строя подшипникового узла, сопровождаемый характерным стуком
- Несоосность подсоединяемого электродвигателя и мотор-редуктора. Это приводит к поломке вала подшипникового узла
- Работа в условии сильных вибраций. Это ослабляет крепежные болты, приводит к утечке масла и другим проблемам
- Качество масла. Перед покупкой масла следует учесть тип редукторного механизма, характер работы, а также вязкость масла при эксплуатации в различных температурах. Необходимо, чтобы при любой температуре масло в достаточной степени смазывало узлы агрегата, не была слишком жидким.
И, конечно, поддержание работоспособности механизма напрямую зависит от своевременного выполнения всех требований техобслуживания. Регулярная проверка состояния мотор-редуктора и вовремя решенные вопросы позволят избежать преждевременного ремонта и замены редуктора.