Специфика работы Маркетолога аналитика
Востребованность маркетологов на рынке труда Украины не вызывает никаких сомнений. В условиях высокой рыночной конкуренции каждая фирма или компания, заинтересованная в активном продвижении и сбыте своих товаров или услуг, нуждается в специалистах по маркетинговым исследованиям. Работодатели ищут кандидатов на данную вакансию, умеющих профессионально заниматься мониторингом ситуации на рынке товаров или услуг и анализировать динамику рыночных процессов, влияющих на деятельность компании. Всё чаще встречаются вакансии для маркетологов-аналитиков, хотя, по сути, работа каждого специалиста сводится к анализу текущей ситуации на рынке и оставлению прогнозов. Возможно, работодатели, открывая рабочие места для маркетологов-аналитиков, хотят подчеркнуть важность аналитической работы на данной должности.
Специфика работы на данной должности зависит от отрасли и специализации компании или фирмы и конкретных должностных обязанностей на рабочем месте. Например, маркетолог-аналитик фармацевтической компании проводит анализ информации о фармацевтическом рынке и конкурентах, анализирует ассортимент фармацевтической продукции и состояние цен, занимается мониторингом производителей, поставщиков, дистрибьюторов, аптечных и лечебных учреждений.
В своей работе маркетолог-аналитик применяет методы мониторинга рынка, которые позволяют быть в курсе всех отслеживаемых параметров, что позволяет быстро реагировать в любых ситуациях при изменениях на рынке. По сути, целью работы данного специалиста является написание выводов, составление прогнозов и рекомендаций для возможности дальнейшего продуктивного развития компании.
Работа маркетолога-аналитика является важной и ответственной. Поэтому работодатели зачастую выдвигают достаточно жёсткие требования к претендентам. В некоторых вакансиях даже есть предупреждающие указания, что к рассмотрению принимаются только те резюме, которые полностью отвечают требованиям, перечисленным в данной вакансии.
Соискателям на должность «маркетолог-аналитик» необходимо иметь законченное высшее образование, предпочтительно по специализации «маркетинг» или «экономика». В зависимости от профессиональной сферы, может понадобиться техническое, социологическое или другое образование. Главное, чтобы соискатель хорошо знал особенностей исследуемого рынка. Поэтому работодатели обращают внимание на наличие опыта работы в определённой сфере. Около 65% вакансий предлагают работу для маркетологов-аналитиков, имеющих опыт работы от 1 до 3 лет, и треть вакансий — для кандидатов с опытом работы от 3 до 6 лет.
Данный специалист должен не только собирать и обрабатывать статистическую информацию, но и грамотно составлять отчёты, готовить презентации, уметь чётко аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Источник: http://krivoy-rog.hh.ua/