Система маркетинга
Маркетинг зачастую не рассматривается как научная дисциплина, построенная на процессах. Фактически дело обстоит совершенно наоборот. Культура маркетинга рассматривается как творчество, осуществляемое под лозунгом, оставьте агентство в покое, и оно выдаст грандиозную кампанию. Не трогайте команду по стимулированию сбыта, и в четвертом квартале продажи взлетят на невиданную высоту. Маркетинг считается собственником некоего секрета. Когда требуется небольшой всплеск вдохновения и рыночные проблемы будут решены.
Но в мире нового маркетинга успешным является другой подход. Всплеск продуктивности, который произошел в системах поставок за последнее время, начался с картографирования процессов, методичного визуального описания решений и действий.
Имея карту процесса, руководство может узнать, где есть нестыковки, как можно сократить время и где удастся снизить затраты и добавить дополнительную мощность. Эта система была попыткой схематизировать методологию создания ценности бренда, независимо от того, будет этот бренд сортом виски или названием банка.
Известная компания распределила интеллектуальную собственность компании в области маркетинга на серии взаимосвязанных инструментов и методологий. Инструменты представляли собой процессы и модели для перевода знаний и информации о клиентах в брендовые инновации, потребительские впечатления и брендовые коммуникации, это основные ресурсы для создания ценности бренда.
Данная система была опубликована в виде серии буклетов и распространялась через презентации и курсы обучения. Это был абсолютно новый подход к распространению знаний, причем в то время, когда еще очень немногие понимали, каким образом технологии могут поддерживать процесс, основанный на знаниях.
Особенно важен такой подход, когда компания приобретает активы и делает набор персонала. Вновь приобретенные компании получают доступ к информации этого центра и могкт лучше понять стратегию действий на рынке. Процессы, методологии, инструменты, образцы и примеры, должно быть доступно, начиная от разработки маркетинга, планов и бюджетов и заканчивая способами использования логотипов и контента. При таком подходе часть новых сотрудников сможет быстро превратиться в маркетологов, обученных по единой эффективной системе.