Принципы маркетинга
Маркетинг должен превратиться в инструмент, который ориентирует компанию на потребности покупателей и чутко реагирующую на изменение этих потребностей.
Когда процессы маркетинга уже определены, наступает время подстроить к ним организационное мышление, систему вознаграждений и человеческих ресурсов.
Основная перемена в организационном мышлении состоит в том, чтобы отказаться от мышления в рамках иерархической структуры, разбитой на отдельные подразделения, и воспринимать маркетинг как горизонтальное сотрудничество. Информация о поведении покупателей приходит с переднего края взаимодействия с ним. Речь идет о торговом персонале, группах управления покупателями, вебсайтах, розничных точках продаж.
Полученная информация переходит в новое понимание потребностей и поведения покупателей, а оно, в свою очередь, превращается в новые товары, услуги и решения, соответствующие актуальным потребностям. После этого передний край представляет эти решения покупателям, измеряя их восприятие, изменение отношения и поведения, а также экономический эффект. Это двусторонний рабочий поток, который протекает в горизонтальной плоскости. Он но может существовать в иерархической структуре, где различный группы разделены барьерами, препятствующими обмену информацией.
Маркетинговая организация должна определяться процессом, создающим потребительскую ценность, и рабочими потоками, поддерживающими этот процесс. Ответственность должна распределяться на основе знаний и умений, нужных для выполнения определенного шага внутри процесса и для переходи к следующему шагу. Трансформация маркетинга отодвинет в сторону традиционную иерархическую структуру и заменит ее картой процесса, где будут расписаны соответствующие области ответственности.
Каких же принципов следует придерживаться при найме сотрудников для того, чтобы подготовить человеческий капитал для этой высокоэффективной системы. Маркетинговый персонал прошлого, это собрание творческих индивидуальностей, создающих в порыве вдохновения. Однако маркетинг завтрашнего дня потребует совсем иных качеств: Сильная бизнес-ориентация, когда цель маркетинга, должна способствовать росту прибыльности, а это требует делового склада ума
Сильная технологическая ориентация, при которой маркетинг, это, прежде всего, программное обеспечение, поэтому нужны энтузиасты информационных технологий.
Склонность к совместной работе, старое маркетинговое мышление предполагает индивидуальный творческий подход к работе. Но подобное положение вещей уже не является оптимальным. На смену этому подходу должно прийти взаимное сотрудничество.