Возможности для открывающихся фирм

Преимущество новых фирм в том, что существуют присущие только конкретной обстановке благоприятные возможности. Следующие характеристики технологических возможностей, создаюют выгодные условия для новых фирм, к ним относят: обособленность, интенсивность человеческого капитала, технологии общего назначения и неуверенность.

Обособленность

Новые компании добиваются наилучших результатов в тех ситуациях, когда используют возможности для создания новых товаров и услуг, основанных на обособленных технологиях.

Обособленной именуется технология, используемая отдельно, в отличие от системной технологии, которз ю следует использовать как часть более сложной системы. Например, производство является обособленнойтехнологией, поскольку ее можно продать потребителям независимо от других технологий.

Новые компании добиваются больших успехов, применяя обособленные технологии, а не системные, поскольку при разработке нового системного товара или услуги относительно важную роль играет существующая технология. При использовании системной технологии новый продукт будет ценным только в том случае, если фирма обладает целостной системой, в которой новый продукт оказывается эффективным.

Солидные фирмы уже выработали такую систему, в то время как новым фирмам надо ее создавать. Поскольку последним необходимо организовать работу такой системы, чтобы получить прибыль от производства нового продукта, их доход от использования системной технологии будет меньше, чем у солидных фирм, уже владеющих этой технологией. Наоборот, для применения обособленной технологии не требуется никаких систем.

Таким образом, у солидных фирм отсутствуют преимущества перед новыми фирмами в сфере производства продуктов, основанных на такой технологии.

Интенсивность человеческого капитала

Возможности, основанные на интенсивности человеческого капитала, создают более благоприятные условия для работы новых фирм, чем те, в основе которых лежит физический капитал. Чтобы понять, почему так происходит, вам надо разобраться в сути возможностей, обычно используемых предпринимателями. Три четверти новых возможностей в сфере организации коммерческой деятельности, которые обнаруживают предприниматели, связаны с коммерческой деятельностью их бывших сотрудников, они могут обслуживать тех же клиентов или предлагать аналогичные продукты.

Именно здесь человеческий капитал выходит на первый план. Фирмам намного легче предотвратить ситуацию, когда сотрудники забирают физические активы, имеющие ценность для работодателя, и используют их для организации нового бизнеса и обслуживания тех же потребителей, что и во время работы в данной фирме. Сложнее разрешить ту ситуацию, при которой сотрудник забирает ценный для работодателя человеческий капитал и использует его с целью организации новой фирмы. Причина состоит в том, что наша законодательная система рассматривает физические активы как собственность работодателя.

Следовательно, сотруднику намного легче уволиться с работы и использовать человеческий капитал, приобретенный на прежнем месте работы, для организации новой компании. Возьмем, к примеру, новое предприятие, производящее лыжные крепления. Компания может помешать уволившемуся сотруднику открыть новую компанию по производству лыжных креплений, используя оборудование прежнего работодателя. Однако работодатель не сможет воспрепятствовать сотруднику использовать подготовку, для открытия новой компании по производству креплений.

Технология общего назначения

Новые фирмы обычно добиваются лучших результатов при использовании технологий общего назначения, а не тогда, когда эксплуатируют технологии специального назначения. Технологией общего назначения именуется такая технология, которая может быть применена на многих рынках.

Показательным примером может служить лазер, который используется при производстве компакт-дисков, лазерных указок и множества других товаров. Технологии общего назначения благоприятствуют работе новых фирм, поскольку предоставляют предпринимателям возможность действовать в соответствии с ситуацией. Если один вариант применения продукции на рынке оказывается непригодным для использования новой технологии, предприниматель может перенаправить свои усилия на другой вариант.

Такая гибкость представляет собой практичный механизм, помогающий предпринимателям управлять в условиях риска, поскольку снижается вероятность того, что предприниматель инвестирует средства в неприбыльное производство. Эта гибкость удобна еще и потому, что она позволяет ему сравнить различные варианты применения продукции на рынке и определить наиболее ценный из них. Наконец, технологии общего назначения намного легче финансировать, поскольку инвесторы считают, что при их использовании возрастает вероятность того, что новое предприятие будет производить жизнеспособный товар или услугу.

В то же время солидным фирмам трудно управлять технологиями общего назначения. Им нужны такие технологии, которые имеют ценность на существующих рынках и на той стадии цепочки создания добавленной стоимости, на которой они в данный момент находятся. Они редко пользуются преимуществом гибкости, которое предоставляют технологии общего назначения, поскольку их сдерживают рамки существующих рынков и производственный процесс.

Сосредоточив усилия на выполнении основной задачи своего предприятия, солидные фирмы обычно не желают инвестировать разработку технологий общего назначения, так как опасаются, что полезность товара обнаружится в другой отрасли или на другой стадии цепочки создания добавленной стоимости. В результате факторы, обеспечивающие ценность технологий общего назначения для новых фирм, часто создают препятствия для солидных фирм.

Неуверенность

Новые фирмы обычно работают более эффективно, используя возможности, открывающиеся на новых рынках с неисследованным спросом. Такие возможности лишают преимуществ солидные фирмы с их навыками. Крупные, серьезные фирмы часто обладают солидным опытом проведения рыночных исследований на основании большого числа выборочных данных, собранных в результате опросов и работы с фокус-группами.

Новые фирмы не могут свободно конкурировать с солидными фирмами в сфере использования данного типа информации, поскольку им недостает ресурсов и возможности получать и анализировать информацию такого рода. Однако, если возможности вызывают сомнения в силу того, что рынок новый и отсутствует информация о спросе, крупные выборочные исследования рынка, при проведении которых солидные компании добиваются наибольшего успеха, оказываются неэффективными.

Наоборот, пользу приносят малые выборки, являющиеся результатом тесной работы с главными покупателями. Предприниматель может принимать решения на основании меньшего количества информации, чем требуется солидным фирмам, поскольку им не нужно придерживаться правил и норм, принятых в крупных компаниях. Таким образом, новые фирмы обычно добиваются больших, чем солидные, успехов при принятии решений в условиях неопределенности.

Возможности, обладающие некоторыми характеристиками, являются более благоприятными для новых фирм. Новые фирмы добиваются больших успехов при использовании обособленных технологий, а не системных, поскольку при этом не требуется воспроизводить систему активов, характерную для солидных фирм.

Новые фирмы работают эффективнее, применяя технологии, в основе которых лежит человеческий, а не физический капитал, поскольку физический капитал невозможно так же просто, как человеческий, переместить из прежней фирмы в новую. Вновь созданные фирмы добиваются лучших результатов при использовании технологий общего назначения, а не одноцелевых технологий, поскольку технологии общего назначения помогают новым фирмам обрести стратегическую гибкость, благодаря чему они могут получить прибыль, управлять риском. А крупным фирмам, применяющим технологии общего назначения, нужно инвестировать средства в производство, выходящее за рамки их текущей деятельности, и они редко соглашаются предпринимать подобные шаги.

Кроме этого, новые фирмы добиваются больших успехов в условиях неуверенности, поскольку в этой ситуации для оценки возможностей необходимо использовать новые приемы рыночных исследований, в то время как солидные компании пользуются преимуществом лишь при оценке результатов опросов и работе с фокус группами.