Внешние бизнес факторы
Планирование обстоятельств, связанных с экономическими циклами, является важным аспектом любой стратегии развития бренда. Попросту говоря, компания, которая стремится поддерживать особые отношения со своими покупателями, должна изучать любую ситуацию, в которой может оказаться клиент.
Ожидания покупателей, связанные с брендом, могут существенно изменяться в зависимости от экономической ситуации. Во время подъема основная часть покупателей рассчитывает на то, что удовлетворение их возрастающих личных и коммерческих потребностей. В период спада покупатель надееться, что сможет добиться большего при меньших затратах. В обеих ситуациях задача это приспособит запросы покупателей, связанные с брендом, к их потребностям.
В условиях сильной экономики существует масса новых коммерческих возможностей, и компании нередко растут настолько быстро, насколько только могут с целью удовлетворения спроса. Когда такое увеличение масштаба происходит только в одном измерении, скажем, выражается в росте объема продаж, компания не сможет тщательно изучить воздействие роста на восприятие покупателя. В результате может ухудшиться впечатление, получаемое во время продаж, поставок и потребления продукта. Что касается компаний обслуживания, где продукт это персонал, качество услуг снижается, когда новых, недостаточно опытных сотрудников направляют туда, где не хватает квалифицированных специалистов.
Неверное восприятие бренда покупателями может вызвать охлаждение их взаимоотношений и даже приводит к тому, что клиенты не возвращаются в компанию за повторной покупкой. Когда потребительский спрос высок, компании могут в некоторой степени скрыть падение ценности своего бренда за счет привлечения новых покупателей. Когда темпы экономического роста снижаются, еще больше возрастает вероятность того, что покупатель перейдут на продукцию других фирм.
В период спада компании могут потерять способность к предоставлению покупателям, соответствующего впечатления о бренде. Остановки производства, закрытие офисов могут привести к тому, что часть лояльных покупателей засомневается в целесообразности дальнейшего поддержания отношений с торговой маркой. Несмотря на то, что временные остановки производства случаются, руководству следует применить ряд мероприятий, связанных с падением активности, это поможет компании сократить ненужные расходы, потуже затянуть пояс и разработать план выхода из кризисной ситуации, благодаря которому снизится частота и серьезность сокращений объемов производства.
Например, спецтехника из Китая, которую компания предлагает покупателям может стать эффективным инструментом способным повысить прибыльность. Также покупателям предлагается полный ассортимент комплектующих и запасный частей. Опытный персонал поможет подобрать самую подходящую технику с хорошим соотношением цены и качества.
В то время как ежегодный план должен учитывать краткосрочные возможности и угрозы, стратегия развития интегрированного бренда, направленная на поддержание впечатления покупателя, позволяюет сформировать требуемое равновесие.