Внедрение стратегий бизнеса
Когда стратегическое бизнес планирование объясняется сотрудникам компании четко, распространению стратегии уделяется должное внимание и участие персонала в ее разработке поощряется, результатом является жизнеспособная стратегия. Именно этот этап может послужить началом быстрого развития организации.
Первый этап создания жизнеспособной организации не слишком сложен. Цель его состоит в создании четкого понимания в сознании каждого сотрудника организации. Конечной задачей является достижение готовности каждого сотрудника к восприятию плана.
В развитом обществе каждый подвержен воздействию огромного количества информации. И если бы наш мозг воспринимал ее в полном объеме, мы бы сошли с ума от перенапряжения, вызванного се обилием.Таким образом, у нас есть «заслонка», которая решает, какую информацию пропустить, а какую заблокировать. Такой «заслонкой» является ретикулярная активирующая система.
Существует множество примеров того, как работает ретикулярная активирующая система.
Разработка стратегического бизнес-плана и его воплощение на практике откроет заслонку, сделав понятными сотрудникам организационные цели, критерии эффективности деятельности организации и действия, направленные на их достижение.Они внезапно поймут взаимосвязь между повседневной работой и целями компании и увидят, в чем заключается смысл их деятельности. После этого они начнут вносить свой вклад в дело усовершенствования организации, выступая чуть ли недобровольными консультантами.
Время является ключевым фактором успеха. Большинство членов управленческой команды предпочитают работать быстро. Они хотели бы разработать план и продолжить деятельность по управлению компанией. Целью является изложение структуры SBP на бумаге. Но если процесс разработан должным образом, необходимости в его письменном изложении возникать не должно. Все было обсуждено, аргументировано и согласовано с тем, чтобы все важные аспекты и моменты отложились в сознании членов руководящей команды, которые теперь могут передать информацию сотрудникам в пределах всей организации. На этом уровне процесс SBP становится инструментом стратегического мышления и управления. Конечно же, руководители захотят изложить SBP на бумаге, но цель процесса заключается не в этом.
Существует еще один важный момент, который следует учесть. Предназначена цель и задачи компании исключительно для внутреннего использования или же будут опубликованы? В последнем случае цели обычно будут сформулированы более обтекаемо и будут больше сконцентрированы на рынке. Поэтому в этом случае цели зачастую пользуются меньшим доверием внутри компании и, таким образом, могут препятствовать достижению целостности бизнес планирования, что необходимо для успешной реализации стратегии.