Следует знать персонал

Часто управляющие делают массу требуемой от них формальной работы. Они проводят собрания, на которых обсуждается ход работы, инструктируют по поводу выполнения работ, информируют своих людей о крупных изменениях, вовлекают команды в разработку планов и целей. Но что касается выслушивания и неформального общения, этому не уделяют особого внимания.

Однако нельзя недооценивать такие факторы, как проявление интереса к личной жизни людей, к их устремлениям, тревоге в кризисных ситуациях, поскольку с этим связан большой мотивационный аспект. Это создает взаимоотношения, выходящие за рамки повседневных обязанностей, которые выполняют люди.

Часто профессионалы, особенно занимающие высокие посты, жалуются на отсутствие времени или желания поговорить с людьми о чем-то. кроме строго технических или деловых вопросов. Иногда они даже чувствуют дискомфорт, когда выходят за рамки профессиональной роли. С другой стороны, лидеры, проявляющие неподдельный интерес к вопросам семейной жизни и отдыха своих коллег, видят, что это помогает людям осознать свою значимость. При этом существенно повышается степень мотивации этих сотрудников.

Кроме того, молодых профессионалов не просто волнуют текущие дела на работе. У них есть устремления. Если они работают в частной компании, у них может возникнуть желание стать партнерами. Они могут взять на себя обязанности лидера. Более того, их может заинтересовать приобретение знаний и умений по маркетингу. Многие из них захотят расширить горизонты своей профессиональной деятельности за счет работы в новых секторах клиентуры либо пожелают выйти на международный уровень и приобрести другую специальность. Во многих фирмах этим вопросам уделяется лишь некоторое внимание, часто это проводится формально при подведении итогов работы.

Но хорошие управляющие предпочитают проводить беседы с людьми в неформальной обстановке. Они не только знают об устремлениях своих подопечных, но и всячески стараются помочь им в достижении поставленных целей. Людям нравится работать с лидерами, которые действительно заинтересованы в росте их карьеры. Это еще один ключ к повышению степени мотивации. Если лидер имеет репутацию человека, помогающего людям в карьерном росте, у него больше возможностей привлечь на работу хороших специалистов, в противовес тем номинальным лидерам, которые блокируют продвижение служащих из-за боязни, что те уйдут в другие отделы или фирмы.

Почти у каждого есть успехи и поражения. Мы переживаем кризисы в личной жизни, бываем в стрессовых ситуациях, разочаровываемся. волнуемся, когда работа не получается. У нас бывают трудные времена с жесткими клиентами. Иногда все это приводит к плохому выполнению работы. Поэтому служащие стараются компенсировать это, продлевая себе рабочий день. Хорошие лидеры должны быть внимательными и видеть эти кризисы. Если они знают, что может возникнуть проблема, то обязаны уделять внимание таким сотрудникам, беседовать с членами команды в неформальной обстановке. Когда руководитель, который умеет слушать, осознавая ситуацию, предлагает поддержку, это поднимает дух у тех, кто переживает трудности в жизни, тем самым он помогает им восстановить равновесие и приступить к выполнению турдовых обязанностей.