Удовлетворенность работой

Хотя для фирмы в целом и существуют один или два критерия оценки, такие как текучесть кадров и стаж работы на одном месте, они мало что значат для относительно небольших команд. Вместе с членами вашей команды вам целесообразно пересмотреть цели повышения квалификации и их достижение. Это, по-видимому, лучше всего делать на индивидуальной основе.

Некоторые фирмы используют анкетирование для проверки удовлетворенности людей работой, взаимоотношениями, возможностями роста, коммуникацией и так далее. Это хорошие показатели морального духа членов команды. Если в результате таких опросов выявляются какие-то проблемы, фирма может принимать меры. Лидеры могут также обсудить результаты со своими командами и принять решение, нужны  какие-то особые изменения в методах их работы.

Большинство фирм имеют системы "управления эффективностью" или "системы оценки". Однако за ними часто закрепляется плохая репутация. Люди жалуются на то, что чувствуют себя как на экзаменах во время сессии. Бесконечные заполнения различных форм вызывают у них недовольство.

Когда организация требует периодического пересмотра хода выполнения работы и дискуссий о постоянном повышении квалификации, иногда у лидеров команд появляется соблазн пренебречь повседневным неформальным обучением. Но это не альтернатива. Хорошие лидеры делают и одно, и другое. Регулярный, хорошее обучение помогает людям опираться на свои сильные стороны, соответствовать собственному потенциалу и улучшать качество работы день ото дня.

Периодические дискуссии дают возможность шире взглянуть и пересмотреть ход выполнения работы в соответствии с ранее согласованными долгосрочными целями. Они также помогают сформулировать новые цели, пересмотренные в соответствии с целями фирмы и команды, согласовать задачи личного обучения и повышения квалификации. Их также можно использовать в обсуждении и согласовании желательного улучшения в использовании умений и навыков.