Стратегическое планирование бизнеса
Стратегическое планирование бизнеса является основополагающим фактором эффективной и производительной деятельности компании. Оно может включать разработку и развитие различных продуктов, услуг и рынков, а также приобретение совместимых компаний или полное изменение природы бизнеса.
Стратегическое планирование бизнеса может включать любую управленческую концепцию, например модернизацию, тотальное управление качеством и управление, основанное на временных критериях. Это не преходящее увлечение в области менеджмента, а высокоэффективный процесс определения вектора развития и способов повышения эффективности деятельности компаний всех видов, а также подразделений и департаментов отдельной корпорации, в основе которого лежат проверенные стратегические принципы. SBP включает два основных стратегических критерия, объединенных в единый процесс и выплывающих из ответа на вопросы о том, чего вы хотите достичь и как этого добиться.
К числу пользователей процесса относятся как компании, во главе которых стоит один управляющий так и крупнейшие многонациональные корпорации, применяющие его ежегодно для пересмотра стратегии, корректировки вектора развития бизнеса, если это необходимо, а также для планирования следующего этапа работы.
Действительная ценность SBP заключается в планировании, предполагающем обсуждение, осмысление, разработку новых подходов к решению проблем, а также появление новых идей, необходимых для прогресса в бизнесе.SBP не сводится единственно к составлению бизнес- плана в письменной форме. При первоначальном применении SBP определяются принципы, которые должны действовать на протяжении примерно трех лет, хотя по ходу времени они будут подвергаться переоценке хотя бы раз в году. Опираясь на них, легче разработать примерный бизнес- план на последующий период, а затем планирование и корректировка этого плана продолжается в течение всего существования компании.
Цель заключается в том, чтобы каждый сотрудник компании мыслил с учетом перспективы и поступал соответствующим образом.
Сущность стратегического планирования состоит в определении развития компании, которое поддерживает руководство и основной персонал. Это формирует слаженную работу коллектива компании, служит основой достижения конкурентного преимущества и эффективной деятельности.