Стабильность бизнес стратегий
Основной целью планирования бизнеса является разработка устойчивой стратегии, которую затем предстоит внедрить на практике. Определение устойчивая обозначает наличие четкой стратегической линии, которой следует придерживаться на рынке и в экономике, но в тоже время достаточно гибкой и позволяющей приспособиться к происходящим переменам, будь то благоприятные возможности или трудности.
Исходя из этого, становится понятным, почему сбор данных, с которого начинается стратегическое планирование, носит ограниченный характер. Члены управленческой команды, которые примут участие в работе семинара, должны располагать ключевой информацией, необходимой для планирования устойчивой стратегии. На этот момент для разработки устойчивой стратегии достаточно будет базовых данных, результатов финансового анализа и знаний опыта управленческой команды.
Раньше стратегический план одной из главных корпораций представлял собой одну страницу описания и несколько страниц, на которых были изложены несвязанные между собой действия и финансовый анализ.
План был подробный, но не работал. Иногда он в какой-то мере использовался для составления бюджета.Сейчас эта компания обладает стратегическим документом, составленным с учетом принципов стратегического планирования и критериев эффективности, ежегодно обновляемых. Документ связан с бюджетом, но независим от него. Он достаточно устойчив для того, чтобы обеспечить соблюдение стратегической линии даже во время таких событий, как война в персидском заливе, которая нанесла значительный ущерб этой организации.
Как только закончено стратегическое планирование бизнеса, план начинает устаревать. Внешние и внутренние события диктуют необходимость его модификации. Однако сама стратегическая линия изменяться не должна. Могут быть пересмотрены критерии эффективности, измениться приоритеты, но цель должна оставаться неизменной, несмотря ни на какие перемены.
Другое преимущество процесса состоит в том, что когда наступает время перемен, члены управленческой команды могут и не оказаться единодушными по отношению к вопросам модификации стратегии, но все они начинали с одной основы и знают обшее направление, в котором должна двигаться и развиваться компания.