Проведение собеседования

Для использования собеседования в качестве способа добиться интегрированности с брендом, нужно  выяснить, какие навыки, опыт и манеры поведения должны быть присуши потенциальным сотрудникам, чтобы они соответствовали требованиям данной должности. Сюда относятся требования к функционированию с брендом в рамках конкретной должности.

Чтобы оценить это, нужно найти ответы на следующие вопросы:

- Что видит покупатель, когда компания показывает свой бренд?
- Что должны делать сотрудники в рамках должности, действия, которые нужно выполнить для создания впечатления покупателя, описанного в ответе на первый вопрос?
- Какими навыками, опытом и манерами поведения должен обладать претендент, чтобы соответствовать данной должности и бренду?

Начиная собеседование, важно помнить о том, какие навыки, опыт и манеры поведения должны быть обязательными. Легко увлечься сильными качествами претендента, которые интересны и "выглядят мило". Также кандидаты нередко обладают различными сильными и слабыми сторонами, каждая из которых может быть уравновешена характерными особенностями других членов коллектива.

Также полезно выделить все модели поведения, разрушающие бренд, проявления которых среди новых сотрудников вы хотите, во что бы то ни стало избежать. Это могут быть манеры поведения, противоречащие вашему бренду. Поскольку компания не может изменить личности своих сотрудников, лучше не нанимать людей, которые обладают нужными навыками, но не имеют соответствующих личных качеств.

Например, когда принцип бренда компании состоит в доступности, личностью, разрушающей бренд, может стать некто, кто не смотрит в глаза собеседнику, не улыбается и явно чувствует себя дискомфортно, если видит кого-то впервые. Особенно плохо, если это претендент на должность, предусматривающую непосредственную работу с клиентами.

Компании, стремящиеся нанимать людей, обладающих потенциалом для функционирования с брендом, также должны выявлять в них желание учиться, открытость к обратной связи и умение уравновешивать гибкость должностных обязанностей с их четким изложением вне зависимости от служебных обязанностей.