Преимущества крупных фирм и компаний

Крупным фирмам обычно лучше, чем новым фирмам, удается использовать возможности в коммерческой деятельности по ряду причин, связанных с выгодностью позиции, которую фирмы занимают со временем.

Среди этих факторов находятся кривая обучения, эффект репутации, превышение наличных поступлений компании над платежами, увеличение эффективности от роста масштабов производства и дополнительные активы производства, маркетинга и распределения. Давайте определим, почему вследствие этих факторов новые фирмы оказываются в невыгодном положении, пытаясь конкурировать с крупными фирмами.

Кривая обучения

Для большинства видов коммерческой деятельности характерно своего рода обучение в процессе работы. Хотя люди могут научиться некоторым вещам, наблюдая за действиями других людей или читая о том, как в аналогичной ситуации поступали другие бизнесмены, в большинстве случае з навыки коммерческой деятельности можно освоить лишь в процессе работы. Компании постигают более эффективные методы производства, маркетинга, управления людьми и множество других вещей в процессе осуществления своей деятельности.

Эффект от подобного обучения предполагает, что чем чаще компании приходится выполнять определенный вид работы продавать, производить, разрабатывать продукт, тем больше опыта она получает в этой сфере деятельности. Тенденция к обучению подразумевает, что для большинства видов деятельности характерна кривая обучения, представляющая собой графическое отражение соотношения периода осуществления определенной деятельности и ее эффективности.

Рассмотрим в качестве примера производство некоего продукта. Чем больше единиц такой продукции производит компания, тем выше эффективность производства. Кривая обучения важна для предпринимателей, работающих в сфере технологий. Слишком мало шансов начать деятельность в той же точке кривой обучения, на которой находятся солидные компании, являющиеся вашими конкурентами.

Крупные компании, благодаря предыдущей деятельности, продвинулись дальше по кривой обучения. Таким образом, новые фирмы обычно показываеют меньшие результаты в сфере основной деятельности, такой как производство и маркетинг, по сравнению с солидными компаниями на начальном этапе.

Эффект репутации

Другим преимуществом солидных предприятий перед новыми фирмами является репутация. Объемы продажи товаров и услуг клиентам зависят от репутации продавца. Потребители предпочитают приобретать товары у тех компаний, с которыми они провели успешные сделки в прошлом, или у тех компаний, с которыми хорошо знакомые им люди, например друзья или члены семьи, ранее осуществили выгодные сделки.

Репутация, приобретенная в результате успешных сделок в прошлом, располагает потребителей к проведению новых сделок в будущем. Конечно, этот фактор обеспечивает солидные компании преимуществами перед новыми фирмами. Солидные фирмы завоевали репутацию благодаря успешным сделкам в прошлом, а новые компании еще не успели. Таким образом, новые фирмы сталкиваются с большим количеством трудностей, чем солидные, пытаясь привлечь потребителей. И это дополнительное препятствие часто лишает их возможности соперничать с солидными фирмами.

Движение денежной наличности

Для крупных компаний, ведущих успешную деятельность, характерно стабильное движение денежных поступлений. Такое положительное движение денежной наличности позволяет менеджерам делать инвестиции в разработку новых товаров и услуг, не привлекая средства инвесторов, поскольку существует возможность использования внутренних фондов. Новые компании, не осуществившие еще ни одной продажи, не обладают позитивным движением денежной наличности, поэтому для разработки новых товаров и услуг им приходится занимать средств а на рынках долгосрочного ссудного капитала. Сделать это можно либо посредством выпуска акций, либо путем кредитных займов.

Поскольку внешние инвесторы хуже владеют информацией о разработке нового товара или услуги, чем предприниматели или менеджеры, они требуют вознаграждения за финансирование разработок новой продукции, поэтому кредит обойдется дороже, чем использование внутреннего движения наличности. Таким образом, новые компании оказываются в менее выгодном положении, чем солидные фирмы, с точки зрения финансовых затрат на разработку новых товаров и услуг. Более высокие финансовые затраты служат препятствием для новых фирм, когда они пытаются конкурировать с солидными компаниями.

Эффект масштаба

Солидные компании пользуются преимуществом, которое предоставляет им увеличение эффективности вследствие роста масштабов производства. Поэтому они производят и продают новые товары и услуги по более низкой цене, чем могут себе позволить новые фирмы. В том случае, когда при производстве товаров или услуг фиксированные расходы на создание первой единицы продукции довольно высоки, а маргинальная стоимость производства дополнительных единиц относительно низка, маргинальная стоимость производства каждой дополнительной единицы продукции будет ниже,
чем средняя стоимость производства в целом.

В качестве примера рассмотрим производство музыкальных дисков. Расходы на производство первого компакт-диска довольно высоки, поскольку необходим композитор, который сочинит песню, певец, который ее исполнит, а также оборудование для производства копий. Однако, после того как вы выполните все эти требования, для производства каждой дополнительно!й копии компакт-диска вам понадобится израсходовать несколько центов. Таким образом, средняя стоимость производства единицы продукции при изготовлении дисков будет выше средней стоимости производства дисков.

Какое отношение имеет эта информация к усилиям по организации новой технологической компании и конкуренции с солидными фирмами? Новые фирмы не в состоянии сразу достичь
уровня производства, характерного для солидных фирм, с которыми им приходится соперничать сразу же после начала своей деятельности.

Риск настолько велик, что не позволяет новым фирмам привлекать финансовые средства, и менеджерам будет довольно сложно выполнить задачу, связанную с организацией крупного производства с нуля. Большинство новых компаний разворачивает производство в меньших масштабах по сравнению со своими солидными конкурентами и оказывается в невыгодном положении с точки зрения расходов.

Кроме того, даже если новые фирмы могут организовать производство в солидных масштабах с самого начала, им все равно придется оплатить фиксированные расходы на начальном этапе. Так как солидные фирмы уже понесли фиксированные расходы и их производство достигло больших объемов, их затраты на производство дополнительных единиц продукции ниже, чем у новых фирм. В результате последние не выдерживают конкуренции с солидными компаниями в сфере расходов.

Дополнительные активы

Солидные компании находятся в более выгодном положении по сравнению с новыми фирмами, потому что они уже контролируют дополнительные активы, необходимые для выпуска новых товаров или услуг.

Дополнительные активы - это любые активы, которые необходимо использовать вместе с инновационными товарами или услугами. Таким образом, новым фирмам придется нанимать продавцов с нуля, а это довольно сложный и дорогостоящий процесс. Такая попытка не только отнимет много времени и не позволит новым фирмам сразу же вступить в конкурентную борьбу с солидными компаниями, но она может обойтись слишком дорого.

Эффект от увеличения масштаба характерен для многих сфер коммерческой деятельности. Таким образом, себестоимость реализованной продукции у нее будет выше, чем у солидных фирм,
деятельность которых характеризуется повышением эффективности вследствие роста масштабов производства. В результате увеличения структуры расходов новые фирмы могут оказаться неконкурентоспособными.