Последовательность бизнес планирования

После предварительного планирования следующим шагом является сбор данных. Существует неограниченный объем данных, которые можно собрать, но если вы соберете их слишком много, вам будет трудно выполнять анализ и получать результат, имеющий какой-то смысл. Если вам необходимо больше данных, то перед тем как собирать их. разберитесь, как вы будете их использовать.

Часть процесса сбора данных может включать в себя сбор информации, касающейся индивидуального образа мышления и мотивации и заполнение анкет для психометрического теста. Когда это будет выполнено, посвятите первый вечер начального семинара раскрытию и осмыслению межличностных отношений и вопросов, связанных с командой руководства. Это позволяет участникам раскрыться в чувствах и мнениях о себе и своих коллегах практически в безопасном окружении. Когда это будет выполнено эффективно, остальная часть семинаров станет позитивной и в значительной степени устранит скрытые вопросы.

Анализ данных часто проходит параллельно с их сбором. Подход, предложенный здесь, заключается в сборе ограниченного объема данных и дальнейшего приспособления их к аналитическим структурам.
Анализ часто выявляет потребность в большем объеме информации; если это возможно, то подождите до первого семинара прежде, чем ее собирать. Некоторые из видов анализа осуществляются на ходу, во время собраний и обсуждений. Во время собраний будут также появляться новые данные, изменяющие восприятие дела и влияющие на отношения, и будут подвергаться анализу почти сразу же. Планы мероприятий по воплощению некоторых возникающих идей будут создаваться и выполняться в конце собраний.Следовательно, анализ будет совмещен со сбором данных, планированием действий и их выполнением.

Подход стратегического бизнес планирования использует четкий процесс осуществления проекта командой руководства. Он гибкий, но следует структуре, описанной в данной книге. Единственные недостатки подхода появлялись, когда процесс был изменен, и было сделано слишком много сокращений.Эта книга описывает процесс логически, начиная с исходных условий, личных целей команды руководства, видения будущего и сбора данных. Он завершается формированием структуры SBP и дальнейшей оценкой, выполнением и постоянным улучшением.

Любой план или рекомендация нуждается в проверке по некоторым критериям. Процесс SBP включает в себя сильные оценочные критерии, с которыми можно сравнить окончательный план. Не торопитесь
пройти эту фазу процесса. Убедитесь, что команда верит и предана стратегическому бизнес-плану, который был составлен. Эту часть процесса никогда не следует упускать или оставлять ее для выполнения небольшим подгруппам основной команды.

Ключ к выполнению лежит в обеспечении каждому сотруднику достаточной возможности для работы. Команда руководства выявляет цель компании, ее задачи и планируемые результаты. Затем процесс
распределяется до как можно более низких уровней организации, позволяя персоналу вносить вклад в составление программы действий. Это передает им контроль над активной частью процесса.
В организации, основанной на знаниях, это может означать передачу процесса на нижние уровни иерархии вплоть до самых младших сотрудников. В компаниях, где есть большое количество
неквалифицированных работников, это может быть нецелесообразным. Доведение процесса до слишком низких уровней организации также может создать путаницу, поскольку язык стратегического
бизнес- планирования не всегда легко понимают те, кто абсолютно не знаком с этими понятиями.
Важно судить осторожно о том, на каком уровне организации участие в процессе должно быть заменено представлением плана. Однако даже если работники не занимаются работой над главной
программой действий, убедитесь, что план представлен им, и что на уровне соответствующего отдела они могут вносить вклад посредством предложений и дискуссий.

Одним из основных условий успешного внедрения стратегического бизнес планирования является вовлеченность в этот процесс всех уровней организации. В результате принятие любого решения на всех организационных уровнях полностью основывается на стратегии.

Стратегию невозможно внедрить, когда большая часть решений, принимаемых в компании, не имеет к ней никакого отношения. Именно поэтому стратегическое бизнес планирование привлекает сотрудников к разработке и внедрению критериев эффективности и программы действий, оказывающих непосредственное воздействие на результаты их труда.