Определение будущей деятельности

В первую очередь следует сделать выбор в пользу широкой конкурентоспособности в области продуктов, услуг и рынков или в пользу узкого сектора, которая подразумевает концентрацию усилий на специализированных рынках и специализированных услугах и продукции. Возможен выбор обеих сфер. Например, можно сказать, что стратегическое консультирование характеризуется узкой направленностью.

Часто решение относительно концентрации деятельности является наиболее важным. Это решение может привести к огромному успеху, при условии что основано на достоверной информации, хорошо спланировано и осуществлено.

Следующим шагом будет определение преимуществ, которые компания сможет предложить клиентам с избранной позиции. Нужно обязательно оценить, насколько предложение более выгодно с точки зрения соотношения цены и качества, чем предложение конкурентов, обусловленное их собственной стратегической позицией. Также учитывая цель индивидуальности предлагаемого продукта, подумайте, какие сведения получит о покупатель, исходя из вашей рыночной политики.

Когда предоставляемые продукты и услуги формируют связный спектр, нужно чтобы покупатель четко видел, что объединяет компоненты спектра. Можно привести множество примеров, когда выведение нового продукта на рынок вызвало замешательство среди покупателей в связи с отсутствием связи с существующим спектром продуктов. Результатом нередко было снижение общего объема продаж. Именно поэтому так важно основательно подходить к действиям при представлении товаров и услуг покупателям.