Оценка выполненных работ

В основе учета выполненных работ лежит ряд следующих основных факторов:

Объектами являются те предметы, на которые мы выделяем затрачиваемые средства. Такими объектами могут быть товары, услуги, клиенты или рынки.

Под ресурсами понимаются все усилия, необходимые либо для производства товара, либо для оказания услуги.Они порождают затраты в связи с обеспечением таких усилий.Основными примерами ресурсов являются люди, машины, здания и компьютерные системы.

Действия, это работа, выполняемая ресурсами. Сюда относится: реализация товаров, управление системами учета, разработка новых компьютерных систем, наладка машин и закупка компонентов. В целом, действия связываются с работой людей, однако, сюда же можно отнести различные варианты использования оборудования.

Носитель издержек связывают действия с объектами, на которые расходуются средства. Носители издержек должны быть измеримыми, контролируемыми и приемлемыми для работающих в организации людей.Так, в сфере технического обслуживания носителем издержек является количество машин в данном подразделении и частота их выхода из строя. Если существующие машины заменяются на одну высокоскоростную, не требующую особого технического обслуживания машину, то данный генератор затрат снижается.Одним из наиболее действенных аспектов системы учета выполненных работ является определение таких носителей издержек.

Поскольку эта система требует определенной дисциплинированности, она дает точную картину прибыльности, связанной с клиентами и продукцией, картину конкурентоспособности на рынке массового производства, контроля накладных расходов и предоставляет возможность принимать более выгодные решения об инвестициях.

Обычно компании работают с тремя отдельными группами: продажи, склад особенно в том случае, если на склад поступают также и возвращенные товары и дебиторская задолженность. В каждой группе применяется один и тот же подход.

На доске вывешивается список клиентов. В первой строке списка указывается самый крупный, с точки зрения доходов, клиент, и как правило такой список охватывает сегменты А и В и иногда сегмент С. Часть работников рассматриваемого подразделения, а лучше все его работники, отвечают на три следующих вопроса по каждому клиенту:

Наскольо легко работать с этим клиентом, занимает ли он позитивную или агрессивную позицию, придираясь буквально ко всему и не желая обсуждатьпроблемы, виновником которых может быть сам? Оцените клиента по пятибалльной шкале, где I балл означает, что работать с клиентов приятно, а 5 баллов — что клиент является агрессивным. Как часто вы общаетесь с клиентом? Требует ли он больше времени, чем другие? Поставьте I балл, если обшение с клиентом занимает мало времени, 3 балла при среднем количестве встреч и бесед и 5 баллов, если клиент отнимает у вас времени больше среднего при этом учитывайте размеры компании клиента. Удобнее всего будет сравнивать две компании с одинаковым уровнем закупок. С какой верятносью станет данный клиент при любом удобном случае требовать максимальных скидок и прочих льгот, задерживает ли оплату счетов по любому малейшему поводу, возвращает ли купленный товар при первой удобной возможности, обвиняя вашу компанию во всех возникающих проблемах? Также оцените по пятибалльной шкале, где 1 балл отвечает нормальным деловым отношениям, а 5 баллов является оценкой компании, которая, всегда стремится получить кредит и ищет повода для отсрочки платежей.

Цель выделить клиентов, которые съедают разницу между себестоимостью и продажной ценой таким способом, который не отражается в традиционных бухгалтерских отчетах. Работу со клиентами, получившими больше очков, необходимо пересмотреть.