Оценка рынка

Управляющим следует оценить соотношение между основными продуктами и основными рынками. Однако на этом этапе следует определить, на каких рынках компания обладает
устойчивым положением. Это можно осуществить как путем сегментации, так и посредством выделения секторов рынка и с помощью классификации по признаку уровня
жизни, социальным, экономическим и другим критериям. Важно найти подход, который будет понятен руководству компании.

Обслуживаемый — часть доступного рынка, которую компания хотела бы сохранить. Он будет содержать представителей группы С и В. На этом рынке возможен потенциальный рост, но он расширит
группу клиентов, на котором сконцентрирована деятельность компании, и будет препятствовать равномерному развитию контролируемого рынка. Этот процесс также может отразиться на имидже компании, которая уже не будет восприниматься как компания с узкой специализацией.

Доступный — рынок, включающий клиентов, которые, вероятно, будут заинтересованы в приобретении продукта, и являются платежеспособными. При этом важно, чтобы у клиентов в этой сфере рынка был
доступ к продукту или торговым агентам. Было бы заблуждением воспринимать весь доступный рынок как потенциальный, в то время как компания действует эффективно лишь на одной его части.

Потенциальный — любой покупатель, который мог бы приобрести продукт или услугу, аналогичные тем, что предлагаете компания. Этот сегмент может охватывать весь рынок.

Использование подобного подхода, включающего классификацию и определение секторов рынка с указанием их потенциального размера, стимулирует дискуссии в отношении желаемого положения компании.