Оценка результатов персонала
В системе оценивания услуг профессионалов есть две ловушки. Первая - когда оценка проводится исключительно но финансовым результатам. Некоторые говорят, что это единственное, что имеет значение. Другие считают, что значение имеет точное измерение всего. Когда оценивают только финансовые результаты, сотрудники, скорее всего, сосредоточивают свое внимание на зарабатывании денег, исключая все остальное.
При этом легко игнорировать долгосрочную инвестиционную деятельность, такую как работа с потенциальными клиентами пли повышение репутации фирмы, публикация статей и проведение семинаров. Существует также опасность пренебрежения развитием личных навыков персонала.
Также не совсем эффективной может оказаться попытка оценивать действия в деталях и навязать людям, которые пытаются справиться с работой, длинные списки плановых заданий и норм выработки. Можно разработать несколько относительно простых показателей эффективности средств и методов для команд и отдельных специалистов, которые позволяют оцепить основные переменные в работе по оказанию профессиональных услуг. К ним относятся финансовое здоровье, успех на рынке, качество услуг и повышение квалификации персонала. Хорошие лидеры побеспокоятся о том, чтобы эти параметры оценки соответствовали целям и стратегии фирмы в целом.
В фирмах, оказывающих профессиональные услуги, совет менеджмента или партнерства в целом определяет показатели выполнения работ, которыми пользуются во всей компании. Особенно это касается финансовых стандартов. Если такое существует в вашей фирме, а вы понимаете, что оценка недостаточно полная, можно обсудить с командой возможность включения дополнительно одного или двух параметров.
Также, когда некоторые из показателей, предложенные фирмой, не подходят для вашей команды или что их слишком много, с этим вопросом можно обратиться к партнеру по менеджменту. Очень важно подвергать критерии постоянному пересмотру, обеспечивать их релевантность и способствовать эффективности работы команды и всего бизнеса в целом.
Верятно, управлющие хотят, чтобы персонал был сосредоточен на работе. Неверные параметры оценки легко могут отвлечь энергию команды от выполнения главных вопросов. Эффективные управляющие согласовывают методы оценивания работы с членами команды и с руководством.