Обслуживание покупателей
Когда в некоторых компаниях интересуются, сколько решений принято руководством за последнюю неделю, их количество исчисляется десятками и даже сотнями. Ответы на вопросы о том, сколько из них оказало значительное воздействие на деятельность компании и что в итоге этого изменилось на практике и в применяемых методах, звучат весьма поверхностно.
Часто управляющие не знают, что они должны делать, в чем состоит их работа. В результате команда, возглавляющая компанию, не имеет представления, в каком направлении движется их предприятие.
Дезориентация, присущая некоторым компаниям, явственно проявляется когда руководителям задают вопрос об их непосредственных задачах. Иногда звучит ответ, что компания наняла их с целью сформировать стабильную прибыль. Руководителям, занятым в сфере продаж и производства, проще найти ответы на такой вопрос, хотя им сложно соотнести аспекты их деятельности с тем как непосредственно формируется прибыль.
Основная часть пользователей системы стратегического планирования бизнеса имеют четкое представление о том, что у компании есть цель, обусловливающая существование. В некоторых случаях эта цель определена ясно, в других же сформулирована довольно расплывчато. Независимо от этого каждый сотрудник компании должен понимать, в чем состоит его вклад в достижение общих целей.
Несомненно, прибыль является одной из составляющих целей, но прибыль сама по себе является результатом, подтверждением того, что дела компании обстоят благополучно. Самый важный фактор это покупатель. Без покупателей не существует бизнеса. Персонал компании, от финансового директора и до уборщицы, работают с целью помочь компании предоставить покупателям услуги и товары максимально высокого качества. Именно по этому компания предоставила им работу. И крайне важно чтобы сотрудник, что он делает для достижения этих целей и четко осознавал ценность покупателей.