Цель компании

Цель компании, это причина, обусловливающая ее существование в настоящем и будущем при условии стабильного конкурентного преимущества. Компания, обслуживающая потребности общества, будет существовать до тех пор, пока общество, будет заинтересовано в ее существовании, то есть будет приобретать производимые товары и услуги.

Заявления о цели, которые могут оказать серьезное влияние на стратегию компании, так же, как и в вышеописанном случае, должны основываться на понимании требований рынка. Подобные заявления являются весьма эффективными при условии их ежегодного пересмотра. Это не означает, что их содержание следует изменять с такой же регулярностью.

Не вызывает сомнений, что все в большей степени цель компании должна учитывать не только необходимость предоставления товаров и услуг, цена и качество которых отвечает требованиям рынка, но и требования в отношении сохранности окружающей среды, которой деятельность компании должна наносить минимальный вред.

При разработке заявления о цели деятельности компании необходимо учитывать, что подобное заявление должно оставаться действенным по крайней мере на протяжении пяти, а возможно, десяти лет. Тем не менее его, как мы указывали, следует пересматривать и подтверждать ежегодно.

Оптимальные заявления о цели выходят за рамки концепций производства и рынка, критериев обслуживания и эффективности, формируя понимание цели корпорации на высоком уровне. Заявления объясняют задачи организации по отношению к персоналу, акционерам и сторонам, причастным к деятельности конкретной компании. Они определяют, почему сотрудники приходят на работу по утрам в хорошем настроении, почему люди проявляют заинтересованность в трудоустройстве сюда, почему банки, бухгалтеры и поставщики выражают неизменное желание сотрудничать с этой компанией. В заявлении содержится объяснение, почему конкуренты восхищаются компанией, а потребители при малейшей возможности становятся ее клиентами.

Заявление о цели должно помогать в планировании стратегии. По большому счету к заинтересованным сторонам относятся сотрудники, акционеры, клиенты и поставщики. Какая из компаний не стремится к тому, чтобы привлечь и удерживать подходящих сотрудников, обеспечваить себе доступ к дешевому и безопасному капиталу. Зачастую компании пытаются удержать лояльных и выгодных клиентов и сотрудничать с поставщиками, которые позволяют свормировать максимальное конкурентное преимущество.

Для каждой компании существует набор факторов, которые являются критически важными для ее существования. Качество продуктов и услуг, соответствующее ожиданиям клиентов; стоимость поставок, обеспечивающая получение прибыли при ценах, приемлемых на рынке; система, обеспечивающая соответствующий уровень доставки товаров и услуг клиенту, которой он остался бы доволен, эти факторы крайне важны. Но соответствие ряду требований не формирует целей.

Какими должны быть заявления о цели, которые, при условии полного соблюдения всех требований, обладают мотивирующим воздействием? Существуют факторы, стимулирующие деятельность большинства людей. Так как работа является одним из способов содействия развитию и процветанию общества, а также возможностью заработать на жизнь, то заявление о цели должно мотивировать стремление к выполнению и совершенствованию тех видов деятельности, которые ценятся клиентами и способствуют возникновению чувства гордости у сотрудников, справляющихся с поставленными задачами и совершенствующими свои профессиональные навыки.

Заявление о цели должно давать руководству компании, ее сотрудникам, финансистам, клиентам и другим заинтересованным сторонам четкое представление о сущности деятельности.

Оно не должно быть расплывчатым настолько, чтобы подходить любой коммерческой организации. Заявление о том что, компания должна быть прибыльной, не имеет особого смысла, поскольку не способствует пониманию деятельности компании и не определяет направления совместной деятельности ее сотрудников.

Цель компании заставляет менеджеров задуматься о задачах существования компании, что приводит к пониманию верного направления развития бизнеса.