Контроль постоянных затрат

Развитие компании нередко сопровождается повышением уровня основных фиксированных затрат, который превосходит темпы роста продаж. В действительности руководство каждой компании должно стремиться к тому, чтобы рост фиксированных затрат не превышал роста продаж; при сокращении объема продаж, фиксированные затраты так же должны уменьшаться.

Это правило может показаться произвольным и неприменимым ко всем компаниям и во всех обстоятельствах. Это так. Все же существует проблема того, что во многих предприятиях база фиксированных за-трат по мере роста продаж увеличивается в процентном соотношении, что в конечном итоге приводит к значительным проблемам.

Таким образом, компаниям следует минимизировать свои обязательства и обязанности и увеличить количество опционов. Сотрудничество с другими компаниями может во многом содействовать достижению этой цели. Необходимо стремиться к сохранению благоразумия и гибкости, то есть поддерживать низкий уровень фиксированных затрат, более низкий, чем у равных по размеру компании в той же отрасли и гораздо ниже, чем хотелось бы большинству менеджеров (как линейных, так и менеджеров по управлению персоналом).

Низкий уровень фиксированных затрат предоставляет менеджерам огромную свободу действий.Они могут быстро реагировать на падение уровня продаж, не прибегая к экстренным мерам, то есть увольнению персонала. Средство во всех случаях одно — прежде всего пресечь рост фиксированных затрат. Приобретайте дополнительные услуги, предпочтительно относя их к категории переменных издержек, стимулируйте персонал к творческому поиску новых идей, позволяющих сохранить прежний уровень фиксированных затрат. Следует поощрять творческую бережливость.

Производственные отрасли обладают практически неограниченным потенциалом сокращения затрат. Недавно одна компания сократила отходы производства от объема готовой продукции, причем потенциал сокращения затрат в сфере производства труб далеко не исчерпан. Подобный эффект был достигнут благодаря простой идее, разработанной во время одного из семинаров и продиктованной здравым смыслом технологий.

Вусловиях высокой занятости у менеджеров часто возникает чувство, что работа должна обеспечивать разнообразие, перемены и высокую степень удовлетворенности, что является одной из основных целей бизнеса. Сокращение производственных затрат является одним из основных требований.