Как спланировать планограмму торговой точки
Одной из главных составляющих успешного ритейла можно назвать удобное и разумное расположение продукции на паллетах и секциях, нужно отметить, что в основе правил локализации продаваемого товара, лежит расчет его продаваемости, эти факторы помогают в большей степени расширить спрос потребителей. Планировка расположения предметов торговли как в обычном магазине, на паллетах и секциях, так и в торговом зале супермаркета происходит с учетом выстроенной планограммы - схематического чертежа выкладки продукции и оформления паллетов, которое осуществляется, принимая во внимание востребованность данного товара.
Приблизительный план составления данного схематического изображения
До того, как составить планограмму, нужно заняться определением статистики востребованности интересующих видов товара, затем необходимо узнать, в каком количестве посетители проходят через определенный торговый ряд. Планограмма магазина должна учитывать совокупность полученных данных. Это разрешит вам определить размер коэффициента приоритетности торговых мест, то есть какое из торговых мест является наиболее проходимым, который должен быть учтен во время составления планограммы.
Обычные таблицы Excel для таких расчетов подойдут как нельзя лучше. Для того, чтобы осуществить расчет коэффициента, вам необходимо взять товары, принадлежащие одной категории, которые обычно располагаются рядом. В качестве примера можно привести "бакалею" и "молочную гастрономию". Определите рейтинг продаваемости за некоторый период времени для каждой категории товара, разбитой на группы. Затем, вам необходимо определить "долю" товара в товарообороте, вся категория принимается за 100.
Принимая во внимание, все вышесказанное, следующее, что нужно сделать - это распределить товар соответственно в его "долей" в товарообороте. Например, в случае, если вы выделите для одного вида товара 10 стеллажей, то поделив его на части с учетом вышеуказанным расчетов, вам нужно будет выделить для одной части данной группы товара 2 стеллажа, для второй 4, для третьей 3 и для четвертой 1.
Эффективность планограммы
По своей природе, схемы расположений товара в магазинах представляют собой, действующие стандарты мерчендайзинга, предпродажная подготовка товара, куда входит: размещение торгового оборудования и товаров на нем, оформление магазина витринами и предоставление покупателю информации о товаре. Планограмма помогает исполняющему руководству торгового зала грамотно распоряжаться рядами, где осуществляется продажа товара. С ее помощью вы сможете планировать комплексное оснащение магазинов и объемы товаров согласно продажами.
Перевести процесс составления сборки планограммы процесс в автоматическое русло, вам могут помочь специализированные программы, которые были разработаны для данной цели, то есть комплексное оснащение магазина будет сделано за более короткий срок. Они разрешают вам создать проект такого расположения паллетов и витрин, которое наиболее соответствует правильному представлению товара покупателям, принимая во внимание размер площади вашего торгового помещения и дальнейший предполагаемый ассортимент.