Активность потребителей

Компании важно пониманием модель, в соответствии с которой основная часть потребителей принимает новые технологические товары и услуги. Эти модели принятия продукции основываются на некоторых базовых математических расчетах. Наиболее распространенной моделью принятия новой продукции является стандартное распределение.

Потому что в основе большинства моделей человеческого поведения лежит принцип стандартного распределения, при котором ограниченное число людей готово действовать первыми, столько же - последними, а основная масса проявляет активность в середине процесса.

Количество покупателей, принимающих продукцию в указанный период времени

На начальном этапе число покупателей, принимающих продукцию относительно невелико

Большинство потребителей принимает новую продукцию в середине цикла

Небольшая часть потребителей принимает новую продукцию на поздней стадии жизненного цикла

Когда на рынке появляется новый продукт, небольшое количество потребителей, именуемых инноваторами, немедленно его принимают. Эта категория потребителей относительно мала, поскольку ценность продукции вызывает сомнения. Большинству вероятных покупателей требуется информация о потенциальной ценности новых товаров и услуг, поэтому они не сразу принимают новую продукцию. Тем не менее небольшая доля покупателей на рынке обладает достаточной технологической прозорливостью, чтобы разглядеть ценность новых товаров и услуг при минимуме информации, поэтому принимает их достаточно
быстро.

За инноваторами следует группа потребителей, именуемых большинством. Эта группа более многочисленная по сравнению с инноваторами. Почему? Потому что, по мере того как поступает информация о ценности продукции и рассеивается неуверенность, все больше людей желает приобрести новые товары и услуги. Благодаря тому, что инноваторы приобретают продукцию, появляется больше сведений о ценности новых товаров и услуг. Поэтому информация, необходимая потенциальным клиентам для принятия решения о покупке, становится доступнее.

За большинством следует третья группа потребителей, именуемая "опаздывающие". Эти покупатели не принимают новый технологический продукт до тех пор, пока он не получит широкого признания. Поэтому покупатели, входящие в данную группу, принимают новые товары на поздней стадии жизненного цикла. Эта группа малочисленна по сравнению с большинством, обычно количество людей, входящих в нее, соответствует количеству инноваторов, поскольку лишь незначительная часть рынка остается неохваченной после того, как большинство принимает товар или услугу.