Как формировать бренд

Приступать к определению функциональных элементов бренда, стратегических ролей и благоприятного впечатления покупателей, следует тогда, когда новая компания существует на бумаге. Но в ней должны быть заложены основы для создания интегрированного бренда.

Когда следует задумываться о создании инструментов бренда? В период с третьего по двенадцатый месяц функционирования в компаниях уже появляется достаточно наработок, связанных с ролью, уникальностью подхода и впечатлением покупателей. Эти наработки позволяют заняться вопросом ценностей компании.

Следуюище вопросы помогут узнать, насколько компания готова к работе с брендом?

- Какие взяты обязательства по отношению к пердлагаемым продуктам и услугам?

- В какой мере сделаны исследования объема рынка, который подойдет для планов развития?

- Насколько компания проверила роль продукта и услуг для потенциальных покупателей?

- Как можно сформировать обещанное впечатление?

Следующей предпосылкой для определения инструментов бренда является наличие хотя бы части управленческой группы верхнего звена. Управляющие, в частности президент, исполнительный директор, учредитель и другие должностные лица, выберут неповторимый подход компании к своему бизнесу, включая ее роль, впечатления покупателей, инструменты бренда и общую корпоративную культуру. Целенаправленность и увлеченность управленческой группы определяет уникальные сильные стороны компании, потому что именно их совокупный опыт определяет то, что ценно.

Например, интересная работа для домохозяек на дому может постепенно стать крупной компанией, которая формирут стабильную прибыль для собственников. Для эффективного руководства такой компанией следует оценить возможность применения инструментов брендинга.

Сконцентрировав внимание на инструментах бренда, характеризующих увлечения высшего руководства, компания сможе вводить новшества, неизменно повышая ценность своих бренда, продуктов и услуг. Они будут использовать признание на рынке и отзывы для совершенствования и уточнения своих брендов.

Как после создания первоначального бренда узнать, когда нужно пересмотреть и окончательно определиться с инструментами бренда? Рекомендуется проводить оценку в сравнении с контрольными показателями при наличии хотя бы нескольких покупателей, хорошо знающих компанию. Такой момент наступает через три месяца после выпуска на рынок первого продукта и услуги. После этого следует проводить ежегодную оценку бренда и создавать соответствующий набор отчетов для руководителей.