Интеллектуальная собственность
Предложение товара иуслуги, удовлетворяющих потребность рынка, является важным, но недостаточным условием для достижения успеха предпринимателем, работающим в сфере технологий. Для того чтобы добиться успеха, вы также должны защитить свои инновационные товары и услуги от имитации. Иначе вы не получите доход от новаторской деятельности, поскольку прибыль от реализации новых товаров и услуг достанется вашим конкурентам.
К сожалению для предпринимателей, работающих в сфере технологий, защитить новый товар или услугу от имитации довольно сложно. Большую часть новых товаров и услуг могут легко скопировать ваши
конкуренты, особенно крупные фирмы. Кроме того, солидные фирмы имеют множество преимуществ перед новыми. Поэтому, если им удается успешно скопировать товары или услуги, разработанные предпринимателями, они обычно могут удовлетворять потребности клиентов
эффективнее, чем новые фирмы. Таким образом, чрезвычайно важно, чтобы вы поняли, как помешать конкурентам, особенно солидным фирмам, имитировать ваш новый товар или услугу.
Коммерческая тайна представляет собой частный случай обеспечения режима секретности при хранении информации о новом товаре или услуге. Коммерческая тайна является незащищенным патентом элементом интеллектуальной собственности, составляющим конкурентное преимущество. Например, новый процесс очистки бензина или производства лекарств может составлять коммерческую тайну. Другими примерами могут служить процесс производства, список клиентов или кулинарный рецепт. Поскольку коммерческая тайна представляет собой особый случай сохранения информации в секрете, важно рассмотреть некоторые условия, необходимые для того, чтобы придать информации характер коммерческой тайны.
Следует предпринять определенные действия для того, чтобы обеспечить секретность информации. Это означает, что вы должны заставить всех сотрудников подписать договор о неразглашении коммерческой тайны, составленный юристами, специализирующимися на трудовом законодательстве. Вы не сможете обеспечить секретность информации и вам не удастся возбудить иск по поводу разглашения коммерческой тайны до тех пор, пока не будете уверены, что ваши сотрудники обязуются воздерживаться от разглашения сведений.
Нужно также принять некоторые меры, чтобы никто не мог случайно получить доступ к секретной информации. Это означает, что внутри вашей компании следует утвердить определенную политику секретности. Такой ограниченный доступ к формуле помогает уберечь ее от разглашения. Более того, следует создать физические барьеры для доступа к секретной информации. То есть на территории вашей компании должны существовать определенные зоны, где число сотрудников, имеющих право посещения, будет ограниченным. А клиентам и заказчикам, посещающим предприятие, нужно запретить доступ в эти зоны.
Вы должны постоянно следить за тем, чтобы у конкурентов не появилось никакого другого механизма, позволяющего получить свободный доступ к секретной информации. Ничто не может помешать конкурентам использовать информацию о разработанных вами товарах или услугах, полученную свободным путем. Таким образом, процесс производства позволяет более эффективно обеспечить режим секретности, чем сам продукт. Поскольку вы продаете свой товар на рынке, вам будет сложнее сохранить в тайне его состав, чем процесс производства, применяемый при изготовлении продукта.
Для того чтобы помешать конкурентам скопировать продукт, который вы хотите сохранить в качестве коммерческой тайны, вам нужно не только приложить все усилия для соблюдения режима секретности и создания препятствий для независимой разработки аналогичных товаров и услуг конкурентами. Следует показать конкурентные преимущества, которые будут недоступны вашим соперникам, если
они попытаются воспользоваться принадлежащей вам коммерческой тайной. Это означает необходимость документально зафиксировать, что элемент, составляющий коммерческую тайну, играет основную роль в процессе получения прибыли и позволяет вам добиться преимущества перед конкурентами на рынке.
Тот факт, что другие компании, в особенности крупные солидные фирмы, могут имитировать новые товары и услуги, создает для вас как предпринимателя, работающего в сфере технологий, проблемы. Ведь в результате имитации вы можете потерять прибыль, которую получаете от реализации новых товаров или услуг. Поэтому, чтобы добиться успеха, вам необходимо прибегнуть к согласованным действиям и воспользоваться одним из двух способов, позволяющих препятствовать имитации: соблюдением секретности или патентованием.
Соблюдение секретности, это процесс, благодаря которому вы можете закрепить за собой уникальную возможность производить новый товар или услугу, не позволяя другим людям получить доступ к информации о том, каким образом создается новая продукция. Стратегия секретности позволяет добиться наилучших результатов при определенных условиях. Количество источников информации, предоставляющих сведения о том, как производится новый товар или услуга, помимо самого предпринимателя, должно быть небольшим. Товар или услуга должны быть многокомпонентными. Персонал, который использует информацию о методах производства товара и способен воспроизвести продукт, должен постоянно проверяться. Знания, нужные для производства товара, должны распространяться с осторожностью. А процесс производства должен быть сложным для понимания.